Вопреки сложной ситуации в стране и в мире для Brand Analytics год сложился удачно. Мы выросли по бизнесу больше, чем планировали, к нам пришли новые интересные клиенты, команда приросла талантливой молодежью, мы удостоились российских и международных наград, опубликовали серию актуальных исследований. А главное – добавили много нового и полезного в нашу аналитическую систему, расширили и начали переформатировать рынок.
Спасибо всем нашим клиентам и партнерам, что мы вместе пережили непростой 2020 год!
Про наш бизнес
Если постараться выделить главную точку роста, то в год пандемии это будет здравоохранение. Обратная связь от населения, помогающая оперативно отследить проблемы в обеспечении медицинскими услугами, оценить что из реализуемых мер безопасности было услышано людьми, а что требует дополнительных разъяснений. Везде пригодилась быстрая аналитика соцмедиа.
И пригодилась она не только госам, но и коммерческим компаниям, которые в этом году были вынуждены еще быстрее принимать решения, еще быстрее ориентироваться в ситуации и еще быстрее меняться. Тот же СберБанк превратился в Сбер – экосистему сервисов почти на все случаи жизни. И мы рады, что работаем теперь не только с банком, но и с другими компаниями экосистемы такими, как Окко, СберМаркет, Ситимобил, СберЛогистика, SberCloud и т.д.
И это только пример, который на слуху. С этого года с нами Самсунг, Мултон (Coca-Cola), Pfizer, DiDi, Mary Kay, BoxBerry, Фосагро, IVI, more.tv и многие другие компании. Потенциал аналитики соцмедиа раскрывается с каждым годом все больше.
Пандемия не смогла разлучить нас с клиентами. В числе первых мы перевели наши традиционные бизнес-завтраки в онлайн-формат вебинаров и онлайн-трансляций. И поскольку онлайн-форматы прижились, продолжим их и в 2021 году.
Из исследования ковид-тревожности на постсоветском пространстве
Про наши новинки
Почему мы говорим о переформатировании рынка? Потому, что с каждым годом нас все настойчивее просили сделать единый современный кабинет для аналитики всего медиаполя – и соцмедиа и традиционных СМИ. И в этом году мы это сделали. Пользователи мониторинга СМИ и аналитики соцмедиа – это пока еще разные и часто незнакомые друг с другом люди. Но так будет очень недолго.
Современный единый кабинет с реалтайм-аналитикой и соцмедиа, и СМИ, сюжетированием СМИ, контентом медиа в формате первоисточника, закрытыми лентами информагентств, системой умных оповещений, прозрачными метриками, мобильным приложением, отсутствием лимитов на выгрузки… – к хорошему быстро привыкаешь ))
Помимо пула нововведений для современного анализа СМИ, мы внедрили много нового функционала и для аналитики соцмедиа. Запустили полноформатный анализ TikTok, внедрили новую адаптивную тональность на нейросетях с точностью 95% и выше, перезапустили карточки авторов с расширенным набором информации, усилили гео-аналитику и отчет Места, дали новые инструменты для исключения нерелеванта и много чего еще.
Но, пожалуй, самые сильные эмоции у наших клиентов вызвала новая система дашбордов Brand Visor 2.0. Пиарщикам надо отследить реакцию на инфоповод? Пожалуйста, 5 мин и дашборд готов. Маркетологам нужно видеть конкурентную ситуацию в динамике? Не проблема, нужно те же 5 минут. Ситуационный центр должен контролировать работоспособность сервисов в регонах? И на это тоже нужно только 5 минут. Как и на создание дашбордов для топов, показывающих картину в целом по бренду. С дашбордами вы ограничены только своей фантазией, ну почти )
Чтобы вы ничего не пропустили из нововведений, рекомендуем ознакомиться с дайджестом новинок, всегда читать рубрику «Обновления Brand Analytics» в нашем блоге и подписаться на наш новый telegram-канал, где мы будем делиться с вами продуктовыми и другими новостями Brand Analytics.
И еще. Мы выпустили целый цикл полезных видеоматериалов, доступных на нашем YouTube-канале. Рекомендуем!
Ролик-тизер о системе медиа-дашбордов Brand Visor 2.0
Про наши исследования
В год пандемии самыми «близкими» для общества темами были темы, связанные с коронавирусом. На протяжении года Brand Analytics вместе с ведущими СМИ выпустил сразу несколько исследований, связанных с короной. Как все начиналось: «Коронавирус, рубль, президент и биржи – экспресс-анализ реакции людей», «Оставайтесь дома» на картинках в соцмедиа». Новые тренды потребления: «Чем занять детей на карантине», «Топ-10 онлайн-кинотеатров по популярности в соцмедиа». Ковид-тревожность в регионах и на постсоветском пространстве: «Индекс ковид-тревожности социальных медиа в 2020 году: Россия, Украина, Казахстан, Белоруссия, Армения, Молдова. «Есть ли вторая волна обсуждений?».
Весной мы реализовали аналитический проект по исследованию тезауруса социума для выявления настроений россиян. В рамках проекта тренды публиковались в телеграм-канале Brand Analytics, а также в ведущих российских телеграм-каналах. Анализировали мы и настроения пользователей ВКонтакте: «Самоизоляция. Начало», и «Самоизоляция. Апрель».
В связи с бурным ростом инфлюенс-маркетинга большой популярностью пользовались наши рейтинги топ-авторов Instagram (например, «Топ-20 блогеров для продвижения в Instagram, АПРЕЛЬ 2020. Кто популярен в кризис») и YouTube (например, «Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, ИЮНЬ 2020. Тотальный летсплей, но челленджеры не сдаются»).
В течение года наблюдать за трендами в медиа на пространстве СНГ помогал наш традиционный рейтинг «Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов».
Уже второй раз в рамках партнерства с журналом Forbes для проекта «40 до 40. Самые успешные звезды шоу-бизнеса и спорта моложе 40 лет» Brand Analytics представил рейтинг популярности звезд в социальных медиа. А позднее и рейтинг деятелей киберспорта.
Мы выступили аналитическими партнерами ежегодной премии Одноклассников «Самый ОК!». С помощью системы Brand Analytics социальная сеть ВКонтакте определила самые обсуждаемые темы 2020 года и в России, и в Казахстане.
Подводя итоги года Brand Analytics вместе с Коммерсантом выпустил «Динамический рейтинг персон в социальных медиа за 2020 год. «Персональный пульс».
А одним из главных, если не самым главным, для рынка социальных медиа под конец года вновь стало наше фирменное исследование «Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020».
Чтобы оставаться в курсе трендов и цифр, не забывайте заглядывать в наши Медиатренды, а также в раздел рейтингов, раздел исследований и telegram-канал.
Из нашего исследования «Чем занять детей на карантине?»
Про наши награды
Мы говорим спасибо нашим пользователям за наши награды и за продуктивное сотрудничество – ведь все упомянутые ниже рейтинги учитывают не только положение компании на рынке и мнения экспертов, но и, в первую очередь, отзывы реальных клиентов.
В этом году Аналитическая система Brand Analytics признана лучшей в категории «Мониторинг СМИ и соцмедиа» в рейтинге Technology Index 2020: главные инструменты маркетинга от Adindex. Это уже четвертая для нас победа в рейтинге, где мы занимали первые места в 2018, 2017 и 2016 годах (в 2019 году наша категория не рейтинговалась).
В 2020 году Adindex впервые объединил в одном рейтинге и аналитику соцмедиа, и мониторинг СМИ. Это и есть переформатирование рынка, о котором мы писали выше.
Второе российское золото Brand Analytics получил на премии Best Marketing Automation в категории «Аналитика социальных медиа». Рейтинг лучших сервисов автоматизации маркетинга также составлялся по итогам народного и экспертного голосования.
В уходящем году Brand Analytics получил свою первую международную награду. Вернее сразу несколько. Крупнейшая международная рекомендательная платформа в области ПО для бизнеса G2 наградила Brand Analytics сразу в 8(!) номинациях в рамках этапа Summer 2020. Главные достижения: награда Leader Europe и 2 место в категории Social Media Analytics Software – это лучший результат среди всех аналитических систем из СНГ.
И про 2021
Желаем всем нашим партнерам, клиентам и друзьям в новом году личного здоровья, здоровья родным и близким, а также вашему бизнесу. А мы со своей стороны, обещаем всячески этому способствовать.
С новым аналитическим годом, друзья, ура!