«Самоизоляция. Апрель»: Тезаурус пользователей ВКонтакте в апреле 2020 года

Согласно исследованию Brand Analytics (Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2019), социальная сеть ВКонтакте – номер один в России, и потому настроения ее пользователей отражают общие настроения россиян. Мы продолжаем серию исследований о том, что обсуждают пользователи VK во время пандемии коронавируса, подготовленную специально для ВКонтакте.

На этот раз Brand Analytics выяснил, что волновало людей в апреле, когда в России был введён режим самоизоляции. Для этого был проанализирован полный поток русскоязычных сообщений в VK за апрель 2020 года с целью выявить тренд-слова, которые отражают основные интересы и беспокойства пользователей.

В апреле в лексикон пользователей VK прочно вошло слово «самоизоляция», которое в марте использовали не так часто. Также в прошлом месяце люди активно обсуждали не только вирус и его влияние на здоровье людей, но и экономические последствия пандемии. Так, в рейтинг вошли «безработный», «антикризисный», «петиция», «малоимущий». Пользователи активно писали и о мерах по борьбе с коронавирусом, которые вводились в стране и регионах. В постах и комментариях часто использовали слова «пропуск», «передвижение», «бесконтактный», «штрафовать», «КоАП» (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) и другие.

Наряду с пандемией в апреле пользователи активно обсуждали и крупные праздники: Пасху, День космонавтики, День Победы. В рейтинг вошли слова «Пасха», «Христос», «кулич», «космонавтика», «полк» (в контексте «Бессмертный полк»).

Топ-20 тренд-слов ВКонтакте во время самоизоляции в апреле 2020:

  1. самоизоляция — 2 694 упоминаний на 1 млн слов;
  2. май — 2 357;
  3. Пасха — 1321;
  4. Христос — 1105;
  5. кулич — 700;
  6. петиция — 669;
  7. пропуск — 618;
  8. передвижение — 277;
  9. космонавтика —230;
  10. штрафовать — 167;
  11. вербный — 159;
  12. КоАП — 143;
  13. полк — 134;
  14. безработный — 130;
  15. благовещение — 127;
  16. бесконтактный — 120;
  17. респиратор — 106;
  18. вирусолог — 97;
  19. антикризисный — 90;
  20. малоимущий — 71.

(Brand Analytics специально для ВКонтакте)

Тренды VK для бизнеса

Отдельной строкой мы решили вынести тренд-слова, которые могут быть интересны маркетологам и бизнесу. В момент, когда внешняя среда постоянно меняется, и все мы вынуждены к этому приспосабливаться, анализ мнений пользователей соцсетей представляет особую ценность для любого бизнеса и помогает ему выжить. За тренд-словом может скрываться новая ниша или проблема для бизнеса. А также новые сценарии поведения пользователей.

  • дистанционка (65 упоминаний на 1 млн слов) – для бизнеса важен не только социальный аспект, но и анализ обсуждаемых практик, инструментов и новых проблем, возникших на удаленке;
  • кураторство (51) – в связи с бурным ростом интереса к онлайн-образованию, вырос и запрос на кураторов (преподавателей) для дистанционного обучения;
  • висцеральный (35) – имеется в виду жир: онлайн-тренировки и марафоны по похуданию сейчас пользуются популярностью из-за гиподинамии, закрытых спортзалов и грядущего лета, что ожидаемо используется фитнес-центрами и магазинами спортивного инвентаря;
  • арендодатель (29) – «разборки» между арендаторами и арендодателями вылились в проект нового закона об одностороннем отказе от договора аренды, но проблема еще далека от решения;
  • системообразующий (26) – список системообразующих предприятий, которые работают во время карантина и которым будет оказана помощь со стороны государства, вызвал много обсуждений в соцмедиа, которые в итоге повлияли на финальный состав списка;
  • тотализатор (17) – пример быстрой переориентации бизнеса ставок со спорта на киберспорт.

Как мы считали

Для исследования были проанализированы 700 млн публичных записей и комментариев и более 13 млрд слов, опубликованных ВКонтакте в апреле. Для выявления тренд-слов анализируется мощность (частота) упоминания каждого слова в пересчёте на 1 млн слов и изменение этой мощности (сила тренда). Наиболее мощные слова из тех, чья частота употребления выросла заметнее всего (выше сила тренда), и есть тренд-слова.

Другие тренды смотрите в нашем Телеграм-канале.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

«Территория оптимистов»: Brand Analytics опровергает миф, что в соцмедиа только негатив

«День отца» - женский праздник или как в соцмедиа поздравляли пап

BTS, Genshin Impact и Наруто: итоги года в совместном исследовании Brand Analytics и ВКонтакте

Названы лидеры интегрального рейтинга эффективности коммуникаций вузов

Названы лидеры интегрального рейтинга эффективности коммуникаций вузов

Последние статьи

Brand Analytics приглашает преподавателей вузов на ежегодный курс по аналитике соцмедиа

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства