За 2 минуты изучить сотни тысяч сообщений соцмедиа, выбрать главное и подтвердить примерами — в этом материале узнаете, как ИИ-ассистент BrandGPT помогает аналитику соцмедиа, и как начать с ним работать.
Что такое BrandGPT
BrandGPT — это ИИ-ассистент аналитика соцмедиа и СМИ внутри системы Brand Analytics. Он создаст краткое содержание ленты упоминаний бренда в соцмедиа с учётом заданного вопроса и подберёт подтверждающие примеры сообщений. Подробно о релизе ИИ-помощника аналитика мы писали в блоге.
BrandGPT может:
- назвать основные тематики обсуждений бренда за период,
- подготовить обзор новостей с упоминанием бренда,
- сделать краткое содержание мнений пользователей о бренде или продукте,
- найти причины жалоб клиентов и даже сделать SWOT-анализ.
BrandGPT анализирует массив из 100+ тысяч сообщений за пару минут и выдаёт ответ. Для сравнения: человек сможет изучить такой объем данных за месяц.
Например, краткое содержание массива из 71 тыс. упоминаний онлайн-кинотеатров в соцмедиа ИИ-ассистент уместил в несколько тезисов. Аналитику соцмедиа пришлось бы читать такое количество сообщений в течение 5+ месяцев.
В подтверждение каждого тезиса в рамках ответа BrandGPT привёл ссылки на сообщения пользователей.
ИИ-ассистент BrandGPT пригодится специалистам, которые работают с системой аналитики соцмедиа и СМИ Brand Analytics, чтобы сэкономить время на изучении большого количества сообщений и ускорить подготовку аналитики. ИИ-помощник будет также интересен широкому кругу руководителей и специалистов, которым нужна быстрая аналитика.
BrandGPT может оказаться незаменимым в ситуации, когда вы столкнулись с всплеском упоминаний в соцмедиа, и важно быстро понять, о чём пишут, чтобы иметь возможность отреагировать.
Пример Кризисная ситуация в инфополе: поломка, остановились поставки, проблемы с доступностью сервиса, утечка данных, критика бренда или продукта на большую аудиторию, которая попала в СМИ и так далее. В такие моменты о бренде пишут много и везде. BrandGPT поможет оперативно проанализировать ситуацию. Он прочитает за вас большой объём сообщений, быстро выделит тезисы обсуждений и даст примеры сообщений.
Как начать работу с BrandGPT
Работа с ИИ-ассистентом идёт в каждой теме мониторинга в отдельности. Это связано с тем, что ИИ-помощник обращается к данным темы и строит ответы на основе массива сообщений внутри неё.
Важно Если в сообщениях темы нет данных по вашему вопросу, то BrandGPT ответит вам, что информации недостаточно.
Для работы с BrandGPT в сводном отчёте темы мониторинга появилась иконка с котиком. Клик на неё открывает панель с ИИ-ассистентом.
В меню BrandGPT есть 3 вкладки.
Главный экран — с кликабельными сценариями, примерами вопросов и полем для ввода собственного вопроса. | |
Чат — раздел с историей вопросов и ответов, хранит все вопросы, заданные в теме мониторинга всеми пользователями, имеющими доступ к ИИ-ассистенту, за всё время работы с ним | |
Избранное — вопросы, которые пользователи добавили в избранное |
Как «спрашивать» BrandGPT
Взаимодействовать с BrandGPT можно с помощью преднастроенных сценариев и вопросов.
Преднастроенные сценарии
Преимущество преднастроенных сценариев в том, что пользователь получает ответы с высокой точностью, поскольку ИИ-ассистент специально обучен работе со сценариями. Также их удобство в том, что BrandGPT сам применит все необходимые фильтры, чтобы сформировать нужную для генерации ответа выборку сообщений.
Всего в ИИ-ассистенте аналитика соцмедиа в настоящий момент доступны такие сценарии:
- Мнения пользователей — обзор высказываний пользователей о бренде или другом объекте анализа.
- Мнения инфлюенсеров — краткое содержание сообщений о бренде авторов с большим охватом аудитории.
- Тематики позитива — краткое содержание ленты сообщений с позитивной тональностью.
- Тематики негатива — краткое содержание ленты сообщений с негативной тональностью.
- Преимущества по мнению пользователей — обзор мнений пользователей с позитивной тональностью.
- Недостатки по мнению пользователей — обзор мнений пользователей с негативной тональностью.
- Основные новости — краткое содержание ленты сообщений в категории «Новости».
- SWOT-анализ — сводный обзор сильных и слабых сторон, угроз и возможностей бренда.
- New Мнения сотрудников — что обсуждают пользователи, которые указали в профиле вашу компанию как место работы.
- New Имидж работодателя — озитивные, негативные и нейтральные темы обсуждений на площадках с отзывами о работодателях.
- New Резонансные обсуждения — обзор тем в сообщениях соцмедиа, которые вызвали максимальную реакцию пользователей.
- Федеральная повестка (для тем СМИ) — краткое содержание по публикациям СМИ федерального уровня.
- New Главные инфоповоды (для тем СМИ) — ключевые обсуждения с учётом индекса медиаприсутствия.
Алгоритм работы с BrandGPT с помощью сценария:
- Укажите в календаре период анализа данных.
- Кликните на нужный вам сценарий.
- Выберите объект анализа из предложенных или укажите свой. Вы можете пропустить этот шаг, тогда ИИ-ассистент сам назначит объект анализа.
- Запустите сценарий в работу.
Важно Объект для анализа стоит указывать одним словом, без специальных символов, которые используются в поисковых запросах: ~, () и так далее. Если они будут необходимы, ИИ-помощник сам сформирует поисковый запрос.
Пример
Мы хотим узнать мнения пользователей соцмедиа о работе водителей сервисов такси. Выбираем период анализа — текущую неделю. После клика по сценарию «Мнения пользователей» ИИ-ассистент предлагает нам выбрать объект для анализа. Мы указываем свой — «водитель».
BrandGPT добавил фильтры — отобрал из всего потока сообщений только упоминания в категории WOM от типа авторов «личный профиль», где обсуждались водители. В результате мы получили краткое содержание ленты сообщений от реальных пользователей с нужным нам объектом анализа.
Вопросы в BrandGPT
Вы можете задать ИИ-ассистенту вопрос — выбрать один из предложенных вопросов или сформулировать свой. Преимущества работы с помощью вопросов в том, что вы самостоятельно формируете срез данных, по которому хотите получить ответ.
Алгоритм работы с BrandGPT с помощью вопросов:
- Выберите период анализа данных в календаре.
- Установите нужные фильтры, чтобы сформировать срез сообщений для анализа. Фильтрацию можно не делать, тогда BrandGPT будет отвечать по всему массиву данных за период.
- Кликните на предложенный вопрос или сформулируйте свой вопрос в поле ввода.
Предложенные вопросы
Предложенные вопросы — сразу под сценариями — можно запустить в работу в один клик.
Среди предложенных рекомендуем обратить внимание на вопрос «Расскажи кратко, о чём пишут?». Он помогает получить краткое содержание по любому срезу данных, сформированному вами с помощью любых фильтров: по категориям, тональности, тегам, группам авторов и так далее.
Пример
Мы хотим узнать, что пишут пользователи об онлайн-кинотеатрах в источнике «Telegram» — используем соответствующий фильтр по источнику, убираем из ленты «спам»-категории.
Готов срез данных от пользователей в Telegram — всего 2 198 сообщений. Нажимаем на предложенный вопрос «Расскажи кратко, о чём пишут?» и запускаем в работу ИИ-ассистента. В результате получаем краткий обзор тезисов обсуждений онлайн-кинотеатров из мессенджера Telegram с примерами.
Вопросы в свободной форме
В BrandGPT есть поле ввода вопросов в свободной форме.
Вопросы к BrandGPT должны касаться содержания сообщений в теме. Например, в теме про продукты питания нет смысла спрашивать про преимущества доставки крупногабаритной техники. Если в собранных обсуждениях не будет нужной информации, BrandGPT ответит, что информации недостаточно.
Когда пользователь задаёт вопрос в свободной форме, BrandGPT работает с текущими заданными настройками темы. Вы можете предварительно провести фильтрацию данных либо работать только с периодом.
До момента отправки вопроса убедитесь, что выбрали корректные настройки. Например, если вы спросите «За что хвалят бренд», а в теме будет выбран фильтр по тематике «негатив», то BrandGPT не сможет дать вам ответ.
Рекомендуем также:
- Явно указывать, какой тип сообщений нужно изучить и суммаризировать — «новости», «мнения пользователей», «жалобы»;
- Прямо уточнять объект анализа — например, «на что жалуются пользователи приложения Озон»;
- Формулировать вопросы однозначно, с понятной целью ответа.
Примеры хороших и плохих вопросов, дополнительные рекомендации по составлению вопросов приведены в справке BrandGPT и руководстве пользователя.
Кому доступен BrandGPT
ИИ-ассистент аналитика соцмедиа и СМИ встроен в систему Brand Analytics. Применять BrandGPT в своей работе могут пользователи с правами Супер Администратора и Администратора, а также Модератора, если у него включено право «BrandGPT».
Воспользоваться ИИ-ассистентом уже сейчас могут пользователи на тарифах СП5 и выше. Скоро и пользователи тарифа «Расширенный» также смогут работать с BrandGPT.