Токаев, BTS и Скриптонит: ВКонтакте с помощью системы Brand Analytics определила самые популярные темы 2020 года в Казахстане

ВКонтакте продолжает подводить итоги 2020 года: социальная сеть представила рейтинг самых популярных событий и персон уходящего года в Республике Казахстан. Как и в случае с результатами исследования “Персоны и темы года” в России, результаты были получены с помощью системы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics.


Персоны года Казахстан 2020

В Топ-10 персон в Казахстане вошли 5 президентов, 4 музыканта и один известный боец. Рейтинг возглавляет лидер Казахстана Касым-Жомарт Токаев, получивший наибольшее число упоминаний в соцсети. Второе место у президента России Владимира Путина, к которому не снижался интерес на протяжении всего года. Традиционно много внимания и 6 место в рейтинге получил бывший президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Среди политиков пользователи также чаще других упоминали Дональда Трампа и Александра Лукашенко, с чьими именами связаны громкие политические события 2020 года.

А вот попадание Хабиба Нурмагомедова в топ-3 могли бы предсказать не все. Оказалось, что спортивные победы и громкие заявления бойца на протяжении всего года вызывали большой отклик у аудитории соцсети в Казахстане, что и позволило ему выйти сразу на третью строчку рейтинга.

Если заглянуть за пределы топ-10, то можно заметить любопытную картину: во второй десятке музыканты получили подавляющее большинство, заняв сразу 8 позиций. Корейская k-pop группа BTS и российский рэпер Моргенштерн (которые также стали лидерами и в российском рейтинге) соседствуют со Скриптонитом, Кайратом Нуртасой и группой Ирина Кайратовна.

 

Темы года Казахстан 2020

Результаты рейтинга событий отражают общемировые тренды. Однако карантину, ставшему следствием пандемии, пользователи уделили даже больше сообщений и внимания, нежели самому коронавирусу. Последствия оказались чуть ли не важнее первопричины.

В центре внимания оказалась социальная жизнь казахского общества: пользователи активно обсуждали социальные выплаты, которые получили более 4,5 млн казахстанцев во время режима чрезвычайного положения.

Не остался незамеченным скандал вокруг фильма «Борат 2»: картина вызвала широкий общественный резонанс и была запрещена к показу на территории страны, что вызвало бурные обсуждения среди казахстанцев.

Чтобы отвлечься от тяжелых мыслей, жители Казахстана увлеклись многопользовательской онлайн-игрой Free Fire: преданные игроки которой активно обсуждали любимых персонажей и делились победами на просторах соцсети.

Тренд на развлечения нашел отражение и в других позициях рейтинга: в топ попали релиз Sony PS5, мобильная игра PUBG Mobile, а также популярная во всем мире Among Us, получившая 15 строчку в рейтинге и множество комментариев фанатов в Казахстане.

Не обошлось и без спорта. В фокусе пользователей оказались футбольный клуб Кайрат и хоккейная команда Барыс, которые благодаря активности болельщиков заняли 7 и 10 места в рейтинге соответственно.

Как мы считали

С помощью системы Brand Analytics было проанализировано более 28 млрд сообщений на русском и казахском языках, опубликованных пользователями социальных медиа в 2020 году, из которых были выделены упоминания тем и персон, написанные пользователями из Казахстана в социальной сети ВКонтакте  в период 1.01.2020 – 1.12.2020.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Коммуникационные стратегии российских вузов 2023: лидеры, эффективные практики, точки роста

Коммуникационные стратегии российских вузов 2023: лидеры, эффективные практики, точки роста

После блокировок зарубежных соцсетей Telegram вырос более, чем в полтора раза

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Популярные блогеры ВКонтакте, апрель 2022. Лидеры перестройки

Популярные блогеры ВКонтакте, апрель 2022. Лидеры перестройки

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»