Современные СМИ оказывают значительное влияние на информационную повестку и на принятие решений государственными структурами и представителями бизнеса. Таким образом, исследуя сюжеты, которые транслируют СМИ, мы можем определять, как изменяется восприятие медиа относительно направлений деятельности компании или госведомства. Например, мы можем увидеть, как относятся СМИ к региональному законодательству в области ЖКХ или информационной политике региона с течением времени. Подобный анализ позволяет проводить инструмент Brand Analytics «Сюжеты» в рамках тем типа СМИ.
Как устроен отчёт «Сюжеты» и какие показатели он помогает проанализировать
Все публикации средств массовой информации по одному информационному поводу автоматически агрегируются в отчёте «Сюжеты». Пользователь Brand Analytics может просматривать сюжеты за любой выбранный в календаре период.
Для каждого сюжета автоматически рассчитываются и выводятся показатели:
- Количество сообщений в сюжете;
- Индекс медиаприсутствия (ИМ) — сумма значений ИМ всех сообщений, относящихся к сюжету;
- Цитирование, количество ссылок на конкретную публикацию в социальных медиа;
- Аудитория СМИ.
Главное преимущество отчёта «Сюжеты» — его полная автоматизация: кроме создания темы мониторинга, никаких дополнительных настроек не требуется.
Сюжеты в отчёте можно отфильтровать по роли объекта, гео, тегам и тональности. Именно данные фильтры и помогут нам отслеживать ключевые изменения в инфополе за выбранный отрезок времени.
Также доступна возможность переходить в сюжет и просматривать все новостные сообщения по нему за весь период времени. Сюжеты доступны для экспорта в форматах PDF и XLS.
Как отслеживать изменения в инфополе региона
Чтобы увидеть, какие темы попадают во внимание СМИ в регионе относительно структуры, ведомства или органа, который вы представляете, нужно завести тему типа СМИ в Brand Analytics с максимально широким запросом. Например, мы перечислили все варианты наиболее упоминаемых в текстах предлогов и выставили гео — Саратовскую область. Затем нужно указать объект тональности — название ведомства, персону или сферу, какие вы хотите увидеть в рамках фильтра «роль объекта» и показателя «медиаприсутствие». В данном случае объектом исследования стали региональные органы власти.
После создания темы и сбора данных сюжеты будут готовы к работе.
Для анализа изменений в инфополе в контексте ЖКХ, нам необходимо сформировать теги. Можно:
- вручную прописать поисковый запрос для автотега: жкх, «коммунальная служба»~0, коммунальщики и так далее,
- или воспользоваться автоматизированным фильтром «тематики».
Напрямую поставить фильтр «тематики» внутри сюжета нельзя, но его можно привязать к тегу — через настройки правил.
Создаем тег «ЖКХ», после чего добавляем через настройки правил фильтр по тематике ЖКХ — ставим галочку «присвоить тег» «ЖКХ».
Важно: При использовании правила простановка тегов происходит только с момента создания правила. Ретроспективную простановку тега необходимо будет сделать вручную, выбрав тематику «ЖКХ».
Теперь вы можете отслеживать изменения новостной повестки в медиа Саратовской области относительно тематики ЖКХ.
Как контролировать появление негатива в инфополе с помощью сюжетов
Усложним задачу. Посмотрим, какие сюжеты продвигают источники, сообщения в которых чаще всего помечаются негативной тональностью. Но при этом не упустим и другие их публикации, помеченные нейтральной или позитивной тональностью.
Чтобы найти такой пул источников, выставляем фильтры: тональность «Негатив», исключаем агрегаторы «СМИ». Агрегаторы СМИ убираем, потому что линейка новостей у таких источников формируется автоматически и не проходит премодерацию.
После этого мы переходим в отчёт «Источники» и отбираем наиболее активные ресурсы — те, на которых вышло больше всего публикаций.
Далее необходимо создать правило для данных источников, не забываем предварительно сформировать тег вручную.
После создания правила на сообщениях отобранных нами источников будет проставляться тег «Негатив» . Для отслеживания их публикаций в сфере ЖКХ в фильтрах выбираем теги «ЖКХ» и «Негатив» и ставим галочку на «пересечение».
Полученная информация даёт нам возможность понять, какие конкретно недочёты отмечают критики, оценить количество негативных сообщений и определить временные границы их повышенной активности.
Таким образом, мы можем в реальном времени оперативно отслеживать изменения в тематиках, реагировать на критические публикации и принимать своевременные решения.
В контексте данного функционала рекомендуется использовать Brand Visor. Возможность комбинировать графики и ленты сообщений позволяет видеть более полную картину происходящего.