РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Как автоматизировать мониторинг соцмедиа с правилами Brand Analytics

Содержание

Пометить важными отзывы с низкой оценкой, скрывать из ленты сообщения из сообществ бренда или удалить нерелевантные упоминания — все эти действия можно делать автоматически с помощью правил Brand Analytics. Делимся подробностями и нюансами настройки — в этом материале.

Как начать работу с правилами Brand Analytics

Правила находятся в разделе «Настройки». Работу с ними можно начать, нажав на кнопку «Добавить правило».

Правила Brand Analytics: начать работу

Для настройки откроются:

  • строка выбора темы [3],
  • фильтры [4],
  • поля поискового запроса [5],
  • действия [6].
Правила Brand Analytics: возможности настройки

После завершения всех настроек достаточно нажать «Создать правило» [7], чтобы запустить автоматическое действие с сообщениями. 

Особенности работы с правилами Brand Analytics

Сообщения, к которым надо применить правило, можно отбирать тремя способами:

  • по заданным ключевым словам,
  • по настроенному фильтру,
  • по сочетанию фильтра и поискового запроса.

Настройка поисковых запросов в правилах аналогична той, что есть в теме мониторинга: язык запросов используется тот же самый, есть возможность задать минус-слова.

Важно учесть

  • настройки правил доступны только для админов и суперадминов, пользователи с другой ролью правила не увидят,
  • для создания правила обязательно нужно выбрать хотя бы один фильтр либо ввести поисковый запрос,
  • правила начинают работать с момента создания.

Как распространить автоматическое действие на сообщения, собранные до создания правила

Если нужно применить правило на сообщения, собранные до его создания, перейдите в Сводный отчёт, выберите тему мониторинга и установите период.

Правила Brand Analytics: выбрать период применения

Через «фильтр» на верхней панели нужно повторить настройки правила: отфильтровать и при необходимости использовать «поиск внутри темы», чтобы забрать поисковый запрос из правила, если он применялся. Затем необходимо поставить галочку на первое сообщение, «Выбрать все» и «Выделить все сообщения за выбранный период времени». Останется применить нужное действие ко всем сообщениям за период.

Правила Brand Analytics: как применить к предыдущему периоду

Как правила упрощают работу аналитика соцмедиа: 7 примеров

1. Как убрать из ленты ответы в собственных группах бренда

Часто команда поддержки работает непосредственно в соцсетях компании, чтобы не допустить и минутной задержки при ответе пользователям. Поэтому в системе публикации в собственных группах не должны мешать в потоке необработанных сообщений.

Убрать из ленты только собственные сообщения бренда — от модераторов или SMM-специалистов

До создания правила нужно объединить сообщества бренда в группу авторов. Это можно сделать в сводном отчёте в боковой панели с фильтрами.

Правила Brand Analytics: добавить фильтр по группе авторов

При создании группы авторов необходимо будет указать название группы, добавить список URL сообществ и выбрать способ фильтрации — «Включить». В группе может быть до 500 аккаунтов.

Правила Brand Analytics: создать группу авторов

Как настроить правило:

  • условие — фильтр по группе авторов на собственные аккаунты,
  • действие — отметить как «обработанное» или «удалить».
Правила Brand Analytics: отфильтровать собственные группы бренда

С помощью фильтра по группе авторов также удобно собирать сообщения в каналах и аккаунтах конкурентов, например, для последующего детального анализа.

Пометить все сообщения в сообществах бренда обработанными

Если необходимо помечать обработанными все сообщения в сообществах бренда — и от пользователей, и от модераторов, нужно настроить правило:

  • условие — фильтр по месту публикации, затем найти по ключевому слову аккаунты и проставить рядом с ними галочки,
  • действие — отмечать как «обработанное».
Правила Brand Analytics: фильтр по месту публикации

2. Как скрыть сообщения из заблокированных соцсетей, если они не требуют обработки

Многие бренды не ведут публичную коммуникацию на заблокированных площадках, но продолжают отслеживать упоминания о себе. Чтобы группа реагирования не отвлекалась на сообщения из Facebook* и Instagram*, их можно помечать обработанными.

Как настроить правило:

  • условие — фильтр на источники: Facebook* и Instagram*,
  • действие — отмечать как «обработанное».
Правила Brand Analytics: фильтр по источнику

3. Как помечать негатив по триггерным и стоп-словам

У многих компаний есть свой набор слов-триггеров, которые важно помечать как негатив вне зависимости от того, как маркирует сообщения с ними система анализа соцмедиа. Например, для фармацевтических компаний это могут быть слова «фуфломицин», «недоказанная эффективность» и другое; для крупных компаний с большим пулом персональных данных — «слив», «утечка», «взлом».

Как настроить правило:

  • условие — внести слова-триггеры в поисковой запрос правила.
  • действие — задать негативную тональность.
Правила Brand Analytics: задать тональность по своим триггерным словам

4. Как тегировать отзывы с низкой оценкой, чтобы они попадали в обработку в первую очередь

Негатив в отзывах может отпугнуть потенциальных клиентов, поэтому важно быстро реагировать на все комментарии пользователей на площадках с отзывами и геосервисах.

Чтобы не пропускать упоминания с низким рейтингом, можно задать правило, по которому сообщения с оценками ниже 3* на сайтах irecommend, zoon, otzovik и других профильных площадках будут помечаться соответствующим тегом и первыми попадать в обработку.

Для настройки автоматического тегирования сообщений по правилу нужно сперва создать соответствующий тег в теме мониторинга.

Правила Brand Analytics: создать новый тег перед добавлением правила

Как настроить правило:

  • условие — в фильтре «Оценка» нужно выбрать рейтинг от 1 до 3, в источниках перечислить все сайты, на которых нужно будет проверять новые отзывы,
  • действие — присвоить тег, например, «Негативные отзывы».

Правила Brand Analytics: отдельно обрабатывать отзывы с низким рейтингом

После настройки правила можно задать отправку уведомлений о сообщениях с тегом «Негативные отзывы» — на почту, в Telegram или в приложение.

Правила Brand Analytics: отправлять уведомления в Telegram

5. Как массово удалять нерелевантные сообщения

В соцмедиа могут появляться массовые спам-сообщения о бренде, например, в группах с розыгрышами. Чтобы нерелевантные упоминания не засоряли ленту, их можно удалить в корзину. Если такие сообщения в целом нужно сохранить для последующего анализа, то их можно помечать обработанными, чтобы сэкономить время службы реагирования.

Как настроить правило:

  • условие — в фильтре «Категория» нужно выбрать все темы, которые вы не хотите видеть в ленте, например, «поисковый спам», «кулинарные рецепты», «розыгрыши», «заработок в интернете»,
  • действие — удалить.
Правила Brand Analytics: как массово удалять сообщения с фильтром по категориям

При этом сообщения не удаляются безвозвратно — их можно посмотреть в течение 30 дней.

6. Как назначить сразу несколько действий на одно правило

Если вам нужно применить несколько разных действий к одним и тем же сообщениям — в настройке правила можно выбрать сразу все нужные опции из списка. Все действия будут выполняться одновременно.

Например, для отзывов с низкими оценками можно одновременно и проставлять тональность, и присваивать тег для оперативной обработки.

Как настроить:

  • задать условие — например, фильтр по источнику,
  • выбрать все действия, которые хотите делать автоматически — например, задать тональность и присвоить тег.
Правила Brand Analytics: множественные действия по правилу

7. Как присваивать сообщениям тег по фильтру и поисковому запросу

Тегировать сообщения одновременно по фильтру и поисковому запросу удобно, если бренду нужно выделить часть сообщений с определённой темой и тональностью, или упоминания на аудиторию заданного размера, или публикации в конкретных каналах и так далее. Так, отдел маркетинга может отслеживать, насколько успешно отрабатывает рекламная кампания в микроблогах. Или сервис такси планирует обрабатывать негативные публикации в соцсетях о конфликтах с водителями в первую очередь.

Как настроить правило:

  • условие — фильтр, для примера с такси он будет по тональности — «Негатив». Затем в блоке «Поисковые слова» нужно указать поисковые фразы, которые важно отслеживать, например, «долгое ожидание», «отказался везти», «грубый водитель», «нахамил таксист» и так далее.
  • действие — присвоить тег, например, «Важно» или «Приоритетная обработка».
Правила Brand Analytics: как использовать для автоматических действий сразу и фильтр, и поисковый запрос

* Деятельность корпорации Meta, а также её продуктов Facebook и Instagram признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Церемония награждения победителей и призеров конкурса «Хрустальный шар 2024» прошла на Brand Analytics Conference 2024

Анализ бренда в Brand Analytics: 5+ инструментов

Анализ бренда в Brand Analytics: 5+ инструментов

Вебинар 26 ноября

Вебинар 26 ноября: Brand Analytics для маркетолога — решаем 5 задач с аналитикой соцмедиа

Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2024