РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Индекс медиаприсутствия в СМИ по прозрачной формуле

Индекс медиаприсутствия в СМИ по прозрачной формуле Brand Analytics

Все чаще Brand Analytics используется не только для анализа присутствия в социальных медиа, но и для  анализа и мониторинга СМИ. Удобнее, гибче и дешевле анализировать все инфополе в одном аналитическом инструменте. Чтобы снять последние сомнения, мы внедрили в Brand Analytics новый индекс – Медиаприсутствие. Этот индекс в одной цифре показывает насколько хорошо ваш объект представлен в СМИ за выбранный период времени. Индекс учитывает не только роль объекта в публикации, но и влиятельность упоминающего его источника. Теперь у вас есть прозрачный инструмент оценки эффективности вашего PR и media relations.

Формула индекса

Медиаприсутствие – показатель уровня присутствия объекта мониторинга в СМИ. Для расчета индекса суммируются все упоминания с учетом роли объекта и «веса» издания. Вес издания рассчитывается по его цитируемости в соцмедиа. А цитируемость в соцмедиа, в свою очередь, это число ссылок (цитирований) на СМИ в соцмедиа за последний месяц. Поэтому МП – количественно-качественный индекс, который учитывает и количество упоминаний и их качество.

Медиаприсутствие = сумма KРn * KИЦn

KР – коэффициент роли объекта
KИЦ – коэффициент индекса цитируемости СМИ
n – номер сообщения

КР = 1, если роль объекта Главная
КР = 0,5, если роль объекта Второстепенная
КР = 0,1, если роль объекта Эпизодическая

Коэффициент индекса цитируемости СМИ (KИЦ) может принимать значение от 0 до 100. Рассчитывается он как доля индекса цитируемости (ИЦ) издания, в котором было опубликовано сообщение, к максимальному значению индекса цитируемости, которое показало издание лидер цитируемости в соцмедиа за последний месяц. Brand Analytics рассчитывает индекс цитируемости для СМИ 12 стран: России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины.

Как это работает в системе

Медиаприсутствие выводится как один из интегральных индексов в Сводном отчете в темах типа СМИ. Рассчитывается индекс за выбранный вами период. На скриншоте ниже отмечено Медиаприсутствие в СМИ объекта РЖД за февраль 2024 года.

Индекс медиаприсутствия в СМИ Brand Analytics

Медиаприсутствие автоматически рассчитывается для любого среза медиаполя. Вот, например Медиаприсутствие РЖД в материалах информагентств. Срез получен с помощью универсальной фильтрации в Сводном отчете.

Выводится индекс и в выгружаемых отчетах в word, PDF и excel.

Каждую отдельную публикацию тоже можно оценить по уровню медиаприсутствия объекта и упорядочить ленту сообщений по их индексу. Этот показатель выводится у иконки громкоговорителя под текстом публикации.

Назначение индекса

Медиаприсутствие как комплексный показатель позволяет сравнивать между собой представленность любого объекта (персона, компания, бренд, продукт…) в СМИ за один и тот же период времени не только по количеству упоминаний, но и по их качеству. Тем самым индекс служит показателем эффективности работы PR в целом за выбранный период: качества работы со СМИ и лидерами мнений в случае инициированных публикаций или внимания к объекту со стороны медиа в контексте внешнего инфоповода.

Желаемое значение индекса Медиаприсутствия может использоваться в качестве понятного и прозрачно-рассчитываемого KPI PR-департамента любой компании. Такой KPI может отдельно формулироваться, например, для ведущих деловых СМИ и отдельно для всех СМИ. Теперь Brand Analytics может использоваться и для гибкого анализа упоминаний в СМИ, и для отслеживания выполнения собственных KPI.

Хорошего вам Медиаприсутствия!

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Церемония награждения победителей и призеров конкурса «Хрустальный шар 2024» прошла на Brand Analytics Conference 2024

Анализ бренда в Brand Analytics: 5+ инструментов

Анализ бренда в Brand Analytics: 5+ инструментов

Вебинар 26 ноября

Вебинар 26 ноября: Brand Analytics для маркетолога — решаем 5 задач с аналитикой соцмедиа

Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2024