Youtube теряет более 20% активных авторов. 24 февраля – 20 апреля 2022

Brand Analytics продолжает наблюдение за изменениями в русскоязычных социальных медиа, происходящими с февраля 2022 года под влиянием общественно-политических событий и действий Роскомнадзора по блокировке зарубежных соцсетей. Главная цифра сегодняшнего наблюдения – падение на 21% числа активных русскоязычных авторов Youtube с начала спецоперации – с 24 февраля по 20 апреля 2022 года. И это несмотря на пока несостоявшуюся блокировку.

Можно констатировать, что активность русскоязычных пользователей на социальных платформах к 20 апреля 2022 года снизилась незначительно от докризисных уровней – количество ежедневно активных авторов на ключевых платформах, в целом, стало меньше на 9%, а объем публикуемого контента уменьшился на 7%. Однако у каждой платформа «своя история».

Изменения количества авторов на платформах соцмедиа

Наибольшую долю авторов потерял TikTok – можно сказать, что платформа практически «обнулилась». Падение авторов составило 87%, контента – 93%. Это прямое следствие запрета для российских авторов публиковать на площадке тиктоки, а также невозможности для блогеров заработка на платформе.

На втором месте по доле ушедших авторов – Instagram*, потерявший 56% авторов и 55% контента. Несмотря на то, что на других платформах инстаграмеры приживаются с трудом, недоступность заработка для блогеров, рекламы для брендов и неудобство «сидения» под VPN для пользователей – более сильные факторы в пользу миграции.

С Youtube ситуация иная. Платформа не заблокирована и даже при закрытом рекламном кабинете блогеры могут зарабатывать на нативном продвижении. Однако цифры говорят о том, что в нынешней ситуации VK видео, Rutube и Дзен могут оказаться для видеоблогеров перспективнее. В итоге Youtube теряет 21% авторов и 26% контента.

Миграция пользователей привела к росту ВКонтакте на 22% по числу авторов и на 17% по объему контента. У Telegram – плюс 24% по авторам и плюс 5% по контенту.

Динамика количества авторов на платформах

График динамики количества ежедневно активных русскоязычных авторов на различных платформах показывает, что все «драматические изменения» и миграция к концу марта завершились и с этого момента показатели всех платформ удерживаются примерно на уровнях последней недели марта. Что и понятно – в апреле ситуация с блокировками не менялась.

Подробнее о том, «как это было» можно прочитать в предыдущих материалах:

Как мы считали

Прирост числа ежедневно активных авторов и объема ежедневно публикуемого контента считался от усредненных значений, соответствующих линейному тренду. Сравнивались показатели на 24 февраля и 20 апреля.

Число активных русскоязычных авторов за день – это авторы, которые опубликовали в исследуемый день хотя бы одно сообщение, сторис, комментарий или репост. Сторис учитывается для ВКонтакте и Instagram* (в Instagram* для авторов с числом подписчиков 10 тыс. и выше). В исследовании исключена активность спам-ботов на платформе Telegram, которая составляет более 30% трафика платформы.

В интересах исследования было проанализировано более 4,2 млрд русскоязычных сообщений соцмедиа за период с 24 февраля по 20 апреля 2022 года.

* Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАРТ 2024. «Стабильные лидеры»

Коммуникационные стратегии российских вузов 2023: лидеры, эффективные практики, точки роста

Коммуникационные стратегии российских вузов 2023: лидеры, эффективные практики, точки роста

Российские нейронки для генерации картинок и текста нашли своих пользователей

Топ-10 медиаперсон ПМЭФ-2022 в соцмедиа: политики, экономисты и робот-буфетчица Дуняша

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»