Изменение медиапотребления контента на платформах соцмедиа. «Большая миграция» 1 февраля – 17 марта 2022

11 марта, Brand Analytics представил данные по изменению медиапотребления русскоязычного контента на платформах соцмедиа в период с 1 февраля по 10 марта. В связи с высоким интересом к наблюдаемой миграции пользователей между платформами, сегодня мы публикуем актуальные данные на 17 марта 2022 года.

За минувшую неделю случились важные события в «жизни платформ». К ранее заблокированным в России Facebook и Twitter, добавился Instagram – вторая платформа в русскоязычных соцмедиа по числу активных авторов и третья по объему публикуемого контента согласно данным Brand Analytics от 11 марта 2022 года.

Мнения экспертов относительно миграции пользователей разнились. Кто-то ставил на то, что аудитория останется на площадках Меты и будет «сидеть» под VPN. Кто-то высказывался в том духе, что «всем дорога» в Telegram и высказывал сомнения, что ВКонтакте и ОК достаточно технологичны, чтобы привлечь новую аудиторию. Другие начали «осматриваться по сторонам» в поиске новых платформ, куда могли бы перейти пользователи. Реальность оказалось иной.

Объем публикуемого контента

Изменился состав первой тройки платформ по объему публикуемого контента – в связи с существенным снижением у Instagram и таким же существенным ростом у ОК последние обошли по данному показателю Instagram и вошли в тройку платформ по объему публикуемого контента.

Тройка лидеров по объему контента на 17 марта 2022 года:

  • ВКонтакте: 14,2 млн сообщений в день
  • Telegram: 7,5 млн
  • ОК: 3,2 млн

У всей тройки положительный тренд на дальнейший рост. Сильнее всех за последнюю неделю вырос ВКонтакте, показавший практически взрывной рост с 10 марта 2022 года.

Активные авторы

С активными авторами на платформах ситуация схожая. Однако смены состава первой тройки пока не произошло.

Лидеры по числу авторов на 17 марта 2022 года:

  • ВКонтакте: 4,2 млн активных авторов в день
  • Instagram: 986,7 тыс
  • Telegram: 911,8 тыс

Telegram вместе с ОК вплотную приблизился к Instagram и, с учетом отрицательного тренда у последнего, можно ожидать, что на следующей неделе тройка лидеров изменится. А вот кто будет третим – Telegram или ОК – еще надо посмотреть.

В итоге

Можно констатировать, что основными «выгодоприобретателями» миграции являются ВКонтакте, Telegram и ОК. Если говорить о трендах на рост, то на 17 марта самый сильный тренд и по активным авторам, и по контенту у ВКонтакте, вторые по силе тренда – ОК, третий – Telegram.

ВКонтакте воспринимается как наиболее универсальная платформа и для личного присутствия, и для присутствия брендов. Однако блогеры ранее не рассматривали соцсеть как основную для себя площадку. Блогерам понятнее Telegram, но он не предназначен для привычного общения пользователей в стиле соцсетей и не имеет развитых рекламных инструментов.

Как мы считали

Число активных русскоязычных авторов за день – это авторы, которые опубликовали в исследуемый день хотя бы одно сообщение, комментарий или репост. В исследовании исключена активность спам-ботов на платформе Telegram, которая составляет более 30% трафика платформы.

В интересах исследования было проанализировано более 3,9 млрд сообщений соцмедиа за период с 1 февраля по 17 марта 2022 года.

Подготовлено Brand Analytics

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ДЕКАБРЬ 2022. Зрители «ушли в монастырь»

«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

Топ-20 российских образовательных онлайн-платформ, 2022–2023. «Back to school, или Чему не учат в школе»

Российские нейронки для генерации картинок и текста нашли своих пользователей

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»