Как изменились соцсети в марте 2022 года

Brand Analytics изучил, как повлияли на активность пользователей и их перераспределение между платформами соцмедиа общественно-политические события и действия Роскомнадзора по блокировке зарубежных соцсетей за прошедший месяц с 24 февраля по 24 марта 2022 года – с начала спецоперации. В исследовании представлены данные по приросту ежедневной активной аудитории соцсетей, а также объема контента, публикуемого пользователями.

Лидерами роста по объему контента стали: ВКонтакте – рост на 11%, Telegram – на 6%, ОК – на 3%. В тройке лидеров по росту активных авторов все те же: Telegram – плюс 23%, ВКонтакте – плюс 14%, ОК – плюс 6%. Поскольку пользователи «были заняты переездом» число активных авторов выросло сильнее, нежели объем публикуемого ими контента.

Лидером по «потерям» среди заблокированных соцсетей стал Instagram*: минус 30% по контенту и минус 31% по числу авторов. На втором месте Facebook*: число авторов снизилось на 11% и публиковали они ежедневно на 16% меньше контента. Twitter «просел» слабее остальных: минус 9% по авторам и минус 5% по контенту.

Как развивались события в феврале-марте 2022

24 февраля – начало спецоперации. Резкий, но временный всплеск бот-активности в Telegram и Twitter. Нарастание активности в Facebook* как реакция на старт спецоперации. Продолжение февральского тренда на рост ВКонтакте, Telegram, ОК и негативного тренда у Instagram* как предчувствие перемен.

4 марта – блокировка Facebook, Twitter, закрытие рекламы в Instagram* и Youtube. Как следствие – падение активности в Facebook* и Twitter.

14 марта – блокировка Instagram*. Резкое снижение и числа авторов и объема публикуемого в соцсети контента. Усиление тренда на рост ВКонтакте вследствие перетекания аудитории с заблокированных платформ.

21 марта – признание Meta* экстремистской организацией. Активность заблокированных соцсетей зафиксировалась на текущих уровнях – на платформах осталась аудитория, «сидящая» через VPN. У ВКонтакте, Telegram, OK сохраняется тренд на рост как контента, так и числа авторов.

Объем публикуемого контента

К 24 марта ОК окончательно закрепились на третьей позиции.

Лидеры по объему публикуемого контента на 24 марта 2022 года:

  • ВКонтакте: 13,6 млн сообщений в день
  • Telegram: 7,7 млн
  • ОК: 2,9 млн

Активные авторы

С учетом представленных на инфографике трендов можно предположить, что в апреле состав первой тройки по числу активных авторов изменится. Instagram может либо уступить вторую позицию Telegram, либо пропустить вперед еще и ОК.

Лидеры по числу авторов на 24 марта 2022 года:

  • ВКонтакте: 3,9 млн активных авторов в день
  • Instagram: 1,1 тыс
  • Telegram: 934,1 тыс


Как мы считали

Прирост объема ежедневно публикуемого контента и числа ежедневно активных авторов считался от усредненных значений, соответствующих линейному тренду. Сравнивались показатели на 24 марта и 24 февраля – анализировался месяц с начала спецоперации.

Число активных русскоязычных авторов за день – это авторы, которые опубликовали в исследуемый день хотя бы одно сообщение, сторис, комментарий или репост. Сторис учитывается для ВКонтакте и Instagram (в Instagram для авторов с числом подписчиков 10 тыс. и выше). В исследовании исключена активность спам-ботов на платформе Telegram, которая составляет более 30% трафика платформы.

В интересах исследования было проанализировано более 4,5 млрд русскоязычных сообщений соцмедиа за период с 1 февраля по 24 марта 2022 года.

* Facebook, Instagram принадлежат Meta, признанной в России экстремистской организацией.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, СЕНТЯБРЬ 2023. «Громкие регионы»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АПРЕЛЬ 2023. «Праздники, новости и простые радости»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАРТ 2023. «Атомное сердце, финансы и регионы»

Последние статьи

Обратная связь от клиентов: как её используют крупные компании

Обратная связь от клиентов: как извлекать из неё пользу для бизнеса

Brand Analytics на РИФ 2024: приглашаем на наш мастер-класс

Как аналитика соцмедиа помогает в решении задач государства: итоги Brand Analytics Forum 2024

Представлен созданный нейросетью рейтинг ИИ за 2023 год