Как изменились соцсети в марте 2022 года

Brand Analytics изучил, как повлияли на активность пользователей и их перераспределение между платформами соцмедиа общественно-политические события и действия Роскомнадзора по блокировке зарубежных соцсетей за прошедший месяц с 24 февраля по 24 марта 2022 года – с начала спецоперации. В исследовании представлены данные по приросту ежедневной активной аудитории соцсетей, а также объема контента, публикуемого пользователями.

Лидерами роста по объему контента стали: ВКонтакте – рост на 11%, Telegram – на 6%, ОК – на 3%. В тройке лидеров по росту активных авторов все те же: Telegram – плюс 23%, ВКонтакте – плюс 14%, ОК – плюс 6%. Поскольку пользователи «были заняты переездом» число активных авторов выросло сильнее, нежели объем публикуемого ими контента.

Лидером по «потерям» среди заблокированных соцсетей стал Instagram*: минус 30% по контенту и минус 31% по числу авторов. На втором месте Facebook*: число авторов снизилось на 11% и публиковали они ежедневно на 16% меньше контента. Twitter «просел» слабее остальных: минус 9% по авторам и минус 5% по контенту.

Как развивались события в феврале-марте 2022

24 февраля – начало спецоперации. Резкий, но временный всплеск бот-активности в Telegram и Twitter. Нарастание активности в Facebook* как реакция на старт спецоперации. Продолжение февральского тренда на рост ВКонтакте, Telegram, ОК и негативного тренда у Instagram* как предчувствие перемен.

4 марта – блокировка Facebook, Twitter, закрытие рекламы в Instagram* и Youtube. Как следствие – падение активности в Facebook* и Twitter.

14 марта – блокировка Instagram*. Резкое снижение и числа авторов и объема публикуемого в соцсети контента. Усиление тренда на рост ВКонтакте вследствие перетекания аудитории с заблокированных платформ.

21 марта – признание Meta* экстремистской организацией. Активность заблокированных соцсетей зафиксировалась на текущих уровнях – на платформах осталась аудитория, «сидящая» через VPN. У ВКонтакте, Telegram, OK сохраняется тренд на рост как контента, так и числа авторов.

Объем публикуемого контента

К 24 марта ОК окончательно закрепились на третьей позиции.

Лидеры по объему публикуемого контента на 24 марта 2022 года:

  • ВКонтакте: 13,6 млн сообщений в день
  • Telegram: 7,7 млн
  • ОК: 2,9 млн

Активные авторы

С учетом представленных на инфографике трендов можно предположить, что в апреле состав первой тройки по числу активных авторов изменится. Instagram может либо уступить вторую позицию Telegram, либо пропустить вперед еще и ОК.

Лидеры по числу авторов на 24 марта 2022 года:

  • ВКонтакте: 3,9 млн активных авторов в день
  • Instagram: 1,1 тыс
  • Telegram: 934,1 тыс


Как мы считали

Прирост объема ежедневно публикуемого контента и числа ежедневно активных авторов считался от усредненных значений, соответствующих линейному тренду. Сравнивались показатели на 24 марта и 24 февраля – анализировался месяц с начала спецоперации.

Число активных русскоязычных авторов за день – это авторы, которые опубликовали в исследуемый день хотя бы одно сообщение, сторис, комментарий или репост. Сторис учитывается для ВКонтакте и Instagram (в Instagram для авторов с числом подписчиков 10 тыс. и выше). В исследовании исключена активность спам-ботов на платформе Telegram, которая составляет более 30% трафика платформы.

В интересах исследования было проанализировано более 4,5 млрд русскоязычных сообщений соцмедиа за период с 1 февраля по 24 марта 2022 года.

* Facebook, Instagram принадлежат Meta, признанной в России экстремистской организацией.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Коммуникационные стратегии российских вузов 2023: лидеры, эффективные практики, точки роста

Коммуникационные стратегии российских вузов 2023: лидеры, эффективные практики, точки роста

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ИЮЛЬ 2023. «Новый порядок медиапотребления»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, НОЯБРЬ 2022. Чемпионат мира – не поиграем, но поболеем

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Последние статьи

Компания Brand Analytics выступила партнером ежегодного Всероссийского рейтинга TOP-COMM 2024

Brand Analytics открывает второй в 2024 году набор на курс по аналитике соцмедиа для преподавателей вузов

Лёгкое погружение в аналитику соцмедиа: демо-период Brand Analytics

Лёгкое погружение в анализ соцмедиа и СМИ: демо-период в Brand Analytics

Хрустальный шар 2024: открылась регистрация на ежегодный конкурс кейсов по аналитике соцмедиа