Топ-30 российских СМИ – ФЕВРАЛЬ 2017 года. Интегральный рейтинг цитируемости СМИ: в СМИ и соцмедиа

Brand Analytics представляет результаты нового исследования: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ в СМИ и социальных медиа за февраль 2017 года.

В современных условиях виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на общее информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, блоги, тематические и социальные проекты и т.д. Аналитическим отражением тренда стал Рейтинг Топ-100 медиаресурсов (https://brandanalytics.ru/blog/rejting-viralnosti-fevral-2017/), подготавливаемый Brand Analytics на основе расчета показателя цитируемости медиаресурса в соцмедиа.

Следуя тренду, редакции ведущих СМИ всё чаще рассматривают виральность в соцмедиа как показатель эффективности своей работы. Однако и традиционный для СМИ показатель – цитирование публикаций издания другими СМИ по-прежнему актуален. Требования ведущих игроков медиарынка для этой уже привычной метрики цитируемости СМИ в СМИ на настоящий момент выглядят так: универсальность, прозрачность и автоматический расчет.

Идя навстречу пожеланиям рынка, Brand Analytics представляет Интегральный рейтинг цитируемости СМИ, учитывающий как традиционный подход в виде цитирования СМИ в СМИ, так и виральность ресурса в социальных медиа.

Краткое описание методологии составления рейтинга:

  1. В рейтинг входят только российские СМИ, имеющие регистрацию.
  2. Рейтинг строится на основе Total Index.
  3. Total Index является суммой Index media и Index social media.
  4. Index media – это кол-во цитат СМИ в СМИ, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в СМИ присваивается 100 баллов.
  5. Под цитированием СМИ в СМИ подразумевается упоминание СМИ во всех вариантах словосочетаний «по сообщениям», «как сообщил» и т.д.
  6. Самоцитирование при составлении рейтинга не учитывается, причем исключается только строгое самоцитирование (когда ТАСС цитирует ТАСС, но не когда Прайм цитирует РИА).
  7. При расчете цитирования в СМИ исключается цитирование новостными агрегаторами, не имеющими регистрацию СМИ.
  8. Index social media – это кол-во цитат в соцмедиа, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в соцмедиа присваивается 100 баллов.
  9. Под цитированием в соцмедиа понимается наличие в процитировавшем сообщении развернутой или короткой ссылки на СМИ.

Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды (https://brandanalytics.ru/mediatrends/) – данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.

Мониторинг соцсетей

Справка

Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в феврале 2017 г. Для расчёта рейтинга были проанализированы 977 554 025 русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались) и 9,3 миллионов материалов СМИ. В сообщениях пользователями были использованы 1 567 092 744 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 243 848 382 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ. Для анализа публикаций СМИ использовалась база, содержащая более 20 тыс. источников.

Другие регулярные исследования Brand Analytics

Социальные сети в России, цифры и тренды: https://brandanalytics.ru/blog/sotsialnye-seti-v-rossii-osen-2016/ Индекс любви на карте России: https://brandanalytics.ru/blog/indeks-lyubvi-na-karte-rossii-osen-2016-issledovanie-emotsionalnogo-sostoyaniya-polzovatelej-sotsialnyh-media/ Топ-100 медиаресурсов по цитируемости в соцмедиа: https://brandanalytics.ru/blog/rejting-viralnosti-russkoyazychnyh-resursov-za-yanvar-2017-goda-prazdnichnyj-milliard/ Топ-30 медиаперсон по упоминаемости в СМИ и соцмедиа: https://brandanalytics.ru/blog/rejting-mediaperson-v-russkoyazychnom-internete-za-dekabr-2016-goda/

О Brand Analytics

Brand Analytics (http://brandanalytics.ru) – лидирующая система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2016 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016.

Система анализа и мониторинга соцсетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, НОЯБРЬ 2022. Чемпионат мира – не поиграем, но поболеем

Несмотря на блокировки, число авторов в соцсетях снизилось лишь на 10%

Исследование коммуникационных стратегий вузов на данных рейтинга российских университетов. «Где вузам искать точки роста?

ПМЭФ-2023 в СМИ и в обсуждениях людей на публичных дашбордах Brand Analytics

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»