Рейтинг автомобильных брендов в русскоязычных социальных медиа: ФЕВРАЛЬ 2017 года

Brand Analytics представляет Рейтинг автомобильных брендов в русскоязычных социальных медиа. Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в феврале 2017 года. Рейтинг основан на интегральном индексе, учитывающем внимание и лояльность к бренду, а также вовлеченность русскоязычных пользователей соцмедиа в обсуждение бренда. Данное исследование впервые дает комплексное представление об интересе к продукции каждого из автопроизводителей и восприятии бренда непосредственно пользователями.

Мониторинг соцсетей

Для расчёта февральского рейтинга были обработаны более 977 млн русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. Обсуждению автобрендов оказались посвящены из них чуть более 5 млн, которые и были проанализированы в ходе исследования. Исключив спам и другие нерелевантные сообщения о продаже, ДТП и самоцитирование, для анализа и расчета индексов в рейтинге мы задействовали 2,7 млн релевантных сообщений, посвященных обсуждению и сравнению моделей, выбору нового автомобиля и опыту эксплуатации.

Оценивая объем интереса к автомобильной тематике, можно сделать важный вывод – пользователи социальных медиа обсуждают автомобили в три раза больше, чем всю российскую банковскую систему. Данная тематика оказалась чрезвычайно популярной и значимой для брендов и пользователей.

Январский рейтинг автомобильных брендов был представлен и обсужден на бизнес-завтраке для представителей автомобильных брендов, агентств и исследовательских компаний, работающих с автомобильной индустрией.

Источниками данных для анализа выступили публичные русскоязычные сообщения в социальных медиа: ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, Мой Мир, МирТесен, а также форумы и сайты отзывов. 

Комплексное представление Топ-10 автомобильных брендов в социальных медиа по индексам внимания, лояльности и вовлеченности визуализировано на пузырьковой диаграмме ниже, где вовлеченность и лояльность расположены по осям, а объем внимания – размер пузырька.

Краткое описание методологии исследования:

  1. Релевантными сообщениями в рамках данного исследования являются содержательные обсуждения моделей, вопросы выбора автомобиля, советы, сравнение с конкурентами и потребительский опыт пользователей.
  2. Нерелевантными для исследования являются спам-сообщения, объявления о продаже, сообщения о ДТП и самоцитирование.
  3. Рейтинг строится на основании интегрального индекса (Total Index). Интегральный индекс является суммой трёх индексов (до их округления): индекса внимания, индекса лояльности и индекса вовлеченности.
  4. Индекс внимания – нормированное по 100-бальной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, общее число упоминаний каждого бренда.
  5. Индекс лояльности – нормированная по 100-бальной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, величина лояльности, являющаяся отношением числа позитивных упоминаний к числу негативных.
  6. Индекс вовлеченности – нормированная по 100-бальной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, величина вовлеченности, являющаяся суммой всех реакций пользователей (лайки, репосты, комментарии) на обсуждение каждого из брендов.

Если сравнивать итоги февраля с январскими результатами, то перемены начинаются уже с первой позиции. Mercedes догнал и перегнал победителя январского рейтинга – BMW. В этом лидеру немецкого автопрома помогли сразу несколько факторов, ключевыми из которых являются рост активности популярных Instagram и Youtube-блогеров, желающих ассоциировать себя с немецкой маркой, а также обсуждение информационных поводов, самый интересный из которых – перспектива строительства завода немецкого автогиганта в непосредственной близости от Москвы. Возвращаясь к блогерам, отметим примечательный факт – показатель вовлеченности по отношению к публикациям в Instagram с упоминанием Mercedes в 5 раз выше, чем к упоминаниям того же бренда на других соцмедийных площадках.

Наибольший рост продемонстрировала Lada – c 29 места в январе поднявшись на 5 место в феврале. Почти 10% от общего объема сообщений с упоминанием Lada в феврале связано с вирусным распространением пользовательского видео о модели Лада Веста. Старт продаж Лада Веста в Германии также вызвал интерес – около 5% обсуждений посвящено этой новости.

Второй лидер роста – Geely. Более 46% упоминаний бренда связано с обсуждением анонса бизнес-седана Emgrand GT. Это обеспечило марке попадание в Топ-10 на 7 позицию.

О Brand Analytics:

Brand Analytics (http://brandanalytics.ru) – аналитический центр и разработчик лидирующей системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2016 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016.

Среди клиентов компании: Сбербанк, ВТБ24, Банк Открытие, Почта банк, Банк Уралсиб, Росгосстрах, Yota, Сибур, Информагентство РИА Новости, Информагентство ТАСС, Mail.ru Group, Sony, Uber, «Портал открытых данных» Правительства Москвы, проект «Активный гражданин», Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство Ростуризм и многие другие. Brand Analytics имеет партнерскую сеть в Казахстане, Узбекистане и Украине.

Другие регулярные исследования Brand Analytics:

 

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

«Территория оптимистов»: Brand Analytics опровергает миф, что в соцмедиа только негатив

Игры Будущего 2024

Игры Будущего: взрослая аудитория выбрала «классический» спорт, молодежь — компьютерные игры, а женщинам приглянулась битва роботов

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ОКТЯБРЬ 2022. «Устойчивая» динамика регионов

Топ-10 медиаперсон ПМЭФ-2023 в соцмедиа: политики, нейросеть и народные артисты

Последние статьи

Brand Analytics приглашает преподавателей вузов на ежегодный курс по аналитике соцмедиа

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства