РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Игры Будущего: взрослая аудитория выбрала «классический» спорт, молодежь — компьютерные игры, а женщинам приглянулась битва роботов

Игры Будущего 2024

3 марта в Казани завершились Игры Будущего 2024 — первый международный мультиспортивный турнир в концепции фиджитал. Соревнования проводились по гибридным дисциплинам, каждая из которых объединяла физическую культуру и киберспорт или VR-/AR-технологию и проверяла навыки атлетов сразу в двух измерениях.

Как изменилось внимание аудитории к теме фиджитал за год? Как Игры Будущего откликнулись в настоящем? Какие спортивные дисциплины больше всего обсуждали пользователи соцмедиа? Ответы — в исследовании Brand Analytics.

Physical+digital

Благодаря Играм Будущего 2024 в лексикон русскоязычных пользователей соцмедиа прочно внедрилось понятие «фиджитал» (physical+digital). В интересах исследования было проанализировано более 36 млрд публичных русскоязычных сообщений соцмедиа, опубликованных в период с 5 марта 2023 года по 5 марта 2024 года. Среди них было выявлено более 678 тыс. сообщений с упоминанием термина «фиджитал». При этом активнее всего люди начали обсуждать фиджитал в последние полгода (90% сообщений). Всплеск интереса к тематике начинается в конце сентября 2023 года, когда стартовали отборочные турниры по различным дисциплинам Игр Будущего.

Фиджитал: интерес к тематике в соцмедиа

Основной площадкой для обсуждения тематики «фиджитал» стала социальная сеть ВКонтакте, которая аккумулировала более 55% всех сообщений по теме.

Игры Будущего в цифрах

С 19 февраля по 5 марта 2024 года мы проанализировали более 1,6 млрд публичных русскоязычных сообщений пользователей соцмедиа, среди них было выявлено более 314 тыс. публичных русскоязычных сообщений соцмедиа с упоминанием Игр Будущего. Обсуждения вызвали 8,5 млн пользовательских реакций. У публикаций по теме — более 411 млн просмотров.

Игры Будущего 2024 в цифрах

Чтобы понять, какие направления Игр Будущего вызвали наибольший интерес у широкой аудитории с 19 февраля по 5 марта 2024 года, мы разделили все соревновательные дисциплины в рамках турнира на три категории: «Спорт», «Киберспорт» и «Технологии».

Спорт

В категорию «Спорт» были включены классические виды спорта и их цифровые аналоги: фиджитал-футбол, фиджитал-баскетбол, фиджитал-хоккей, фиджитал-единоборства, фиджитал-гонки, фиджитал-скейтбординг, фиджитал-BMX, виртуальная велогонка, танцевальный симулятор и кибатлетика. Этим дисциплинам Игр Будущего русскоязычные пользователи соцмедиа посвятили 24,7 тыс. сообщений.

Игры Будущего 2024 в соцмедиа: категория "Спорт"

Самое большое внимание аудитории в категории получили дисциплины, наиболее близкие к традиционным видам массового спорта: лидирует фиджитал-хоккей (31% упоминаний в категории «Спорт»), серебро — у фиджитал-футбола (21%), третье место заняла дисциплина танцевальный симулятор. В аутсайдерах оказалась кибератлетика (0,7%).

Категорией «Спорт» интересовались преимущественно мужчины (58,4%). Активнее других эти дисциплины в соцмедиа комментировала взрослая аудитория в возрасте 35-44 лет и 55+ лет.

Киберспорт

В категорию «Киберспорт» вошли следующие дисциплины: CS2 + лазертаг, Warface + Лазертаг, Standoff 2, «Мир танков», Dota 2, MLBB и Speedrun. Они упоминались русскоязычными пользователями соцмедиа 23,5 тыс. раз в контексте Игр Будущего.

Игры Будущего 2024 в соцмедиа: категория "Киберспорт"

Подавляющее число сообщений (72% упоминаний в категории «Киберспорт») было посвящено популярной MOBA-игре Dota 2. Наименьшим вниманием пользовалась дисциплина Speedrun (1,4%) — в ней проверялись навыки спортсменов в прохождении игр на скорость и выносливость в шоу-матче.

Киберспортом женщины интересовались еще меньше, чем дисциплинами категории «Спорт», — их всего 28,9% от общего числа авторов. Самой вовлеченной оказалась аудитория в возрасте 25-44 лет (47%).

Активное обсуждение киберспортивных дисциплин в рамках Игр Будущего связано с общемировым трендом на киберспортивные мероприятия, а также участием в российском турнире команд международного уровня.

Технологии

В категорию «Технологии» были включены дисциплины: «Битва роботов», «Гонки дронов» и «Спортивное программирование». Им русскоязычные пользователи соцмедиа посвятили более 15,2 тыс. сообщений.

Игры Будущего 2024 в соцмедиа: категория "Технологии"

Основное внимание аудитории получила зрелищная «Битва роботов» (89% упоминаний в категории «Технологии»), в которой команды демонстрировали свои навыки в конструировании и программировании боевых роботов.

К «Технологиям» женщины проявили больше внимания, чем к «Спорту» и «Киберспорту». А вот юную аудиторию до 18 лет эта категория почти не заинтересовала (менее 2%).

За какими играми — будущее?

Игры Будущего 2024 привлекли внимание широкой аудитории, которая ранее, возможно, плотно не интересовалась геймдевом, киберспортом, робототехникой, дополненной и виртуальной реальностью, информационными технологиями и искусственным интеллектом.

Росту интереса способствовал уникальный фиджитал-формат соревнований. При этом наибольшее внимание пользователей соцмедиа получили дисциплины, связанные с «привычными» видами спорта, правила которых им понятны. Кроме этого, активные обсуждения вызвали наиболее зрелищные направления, такие, как «Битва роботов».

Анализируя мнения пользователей, можно сделать вывод, что популярность фиджитал-игр в будущем будет только расти. Успех ждет те игры, которые смогут предложить захватывающий игровой опыт, сочетающий физические и цифровые элементы. Например, шутеры с дополненной реальностью, гонки на выживание с элементами виртуальной реальности, многопользовательские спортивные симуляторы с возможностью физической активности и соревнований и подобные им. Такие игры, позволяющие погрузиться в уникальные миры и переживать удивительные приключения на новом эмоциональном уровне, смогут привлечь широкую аудиторию, интересующуюся как традиционными видами спорта и развлечений, так и новыми технологиями.

Можно предположить, что свою аудиторию получат и игры с элементами искусственного интеллекта, в которых можно будет создавать умных и адаптивных противников, с ними игровой процесс станет еще более интересным и непредсказуемым.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, декабрь 2024. «Перед Новым годом пользователи отвлеклись от новостей»

Как узнать, что важно пользователям при выборе автомобиля китайского бренда

Как узнать, что важно пользователям при выборе автомобиля китайского бренда

Анализ инфоповодов с сюжетами соцмедиа на примере премьер сериалов

Как анализировать инфоповоды с помощью сюжетов соцмедиа Brand Analytics — сравнение премьер сериалов

График работы в новогодние праздники

График работы в новогодние праздники