Brand Analytics впервые представляет Топ-30 русскоязычных TikTok-блогеров за январь 2021 года. Рейтинг построен по вовлеченности – сумме лайков, комментариев и репостов к видеороликам, опубликованным авторами в январе 2021 года. Автор, имеющий большую аудиторию, но не публиковавший контент в январе и не собравший реакции зрителей в рейтинг не попадает. Ежемесячный рейтинг с Топ-50 TikTok-блогеров будет публиковаться в Медиатрендах Brand Analytics.
В 2020 году TikTok вошел в пятерку самых популярных социальных сетей в России. Согласно данным исследования Brand Analytics “Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020”, у TikTok активная месячная аудитория составляет 5,3 млн авторов, публикующих ежемесячно более 29 млн коротких видео и комментариев к ним.
Созданием креативных видео занимается лишь пятая часть активной аудитории, остальные предпочитают смотреть, лайкать и комментировать. Сегодняшний рейтинг представляет самых вовлекающих авторов, собравших наибольшее число пользовательских реакций – лайков, комментариев и репостов. Именно вовлеченность является показателем реального интереса пользователей к автору и его контенту.
#girlspower: популярные TikTok-блогеры
Звезды TikTok, как и сама соцсеть, вдохновляют целое поколение молодых людей и подростков на самовыражение и творчество. И уже не только подростков. Несколько фактов об участниках топа:
- Все авторы в рейтинге – младше 30 лет
- Большинство блогеров стали популярны благодаря TikTok
- Лидеры – девушки: 19 участниц против 8 парней (еще 3 TikTok-хауса)
1 место – Анохина Лиза. Видео в голубом парике, ставшем визитной карточкой блогера, собрали в январе 108 млн реакций. В январе самым просматриваемым стал репост работы одного из фанатов, который изобразил девушку в виде диснеевской принцессы – 25,7 млн просмотров и 4 млн лайков за талант художника фаната.
2 место – Instasamka. Эпатажные ролики и вызывающие музыкальные рэп-треки, рассчитанные на подростковую аудиторию, «залетают в реки» на ура – в январе у аккаунта 66,6 млн реакций. Другая причина такого охвата – количество контента: за январь блогер опубликовала более 360 постов! При этом подписчиков у Instasamka всего 3,6 млн.
3 место – Юлька Шпулька. Блогер Юлия Гаврилина снимает танцевальные видео и челленджи, липсинки, записывает собственные песни и музыкальные клипы. Особую популярность в январе Юля получила благодаря … коррекции носа. Видео о ринопластике собрали рекордное количество просмотров и комментариев: 63,4 млн реакций за месяц.
В топ-10 единственный мужчина — спортсмен Максим Игнатков (4), у которого четвертая строчка рейтинга. Воркаут-пранки в торговый центрах, реакции прохожих на парня без футболки и большое количество накаченного тела в кадре принесли тиктокеру почти 50 млн реакций.
Топ-30 русскоязычных авторов TikTok по вовлеченности, январь 2021
№ | Имя | Вовлеченность | Аудитория |
1 | Аnokhina Liza Анохина Лиза | 108 242 153 | 12 600 000 |
2 | INSTASAMKA | 66 679 872 | 3 600 000 |
3 | Юлька Шпулька | 63 494 496 | 9 700 000 |
4 | shmeksss | 49 101 577 | 11 000 000 |
5 | i_am_doshik | 44 927 667 | 3 700 000 |
6 | Dina | 44 021 871 | 19 300 000 |
7 | Era_Ays | 37 812 820 | 15 700 000 |
8 | lips baby | 35 303 858 | 6 400 000 |
9 | КАРНАВАЛ | 34 474 884 | 12 200 000 |
10 | BANGERS IN PYJAMAS | 33 661 370 | 10 700 000 |
11 | Бабич или БабиТч? | 33 460 140 | 9 000 000 |
12 | SAHNOVA | 31 864 896 | 7 200 000 |
13 | Аня Pokrov | 31 112 040 | 9 400 000 |
14 | Katy Vine | 27 929 093 | 5 100 000 |
15 | ХОМЯК | 26 161 984 | 10 600 000 |
16 | Semga | 25 541 088 | 4 300 000 |
17 | danya_milokhin | 25 515 661 | 11 100 000 |
18 | dream_team_house | 25 388 167 | 9 100 000 |
19 | Королева Милки | 24 075 555 | 4 000 000 |
20 | Я АНЕЧКА | 23 889 114 | 2 700 000 |
21 | Avdi Senpai | 23 870 217 | 2 200 000 |
22 | YOLO HOUSE | 23 778 911 | 5 300 000 |
23 | Александр_Сахарный | 23 553 043 | 2 800 000 |
24 | Arina Dubkova | 23 238 897 | 2 400 000 |
25 | Mahavsekruto | 22 776 949 | 6 100 000 |
26 | ERSHOV | 22 540 147 | 5 100 000 |
27 | egorkaship | 22 329 372 | 8 200 000 |
28 | Егор Крид | 21 895 977 | 9 500 000 |
29 | ILYA BORZOV | 21 449 488 | 3 300 000 |
30 | DIANA MAIERS | 20 994 028 | 5 500 000 |
Хочу в тренды: секрет популярности
Пользователи постоянно задаются вопросам: как попасть в рекомендованное TikTok (отсюда и знаменитый хэштег #хочу_в_рек). Обязательно классно танцевать? Или постить смешные видео с домашними питомцами?
Разработчики платформы не раскрывают подробности, но за попадание «в реки» отвечает искусственный интеллект: если видео получило положительную реакцию при первых (тестовых) просмотрах, то потом система предлагает его все большему и большему числу пользователей. Эффект снежного кома – больше реакций, больше показов. Необязательно иметь большую аудиторию, надо все лишь сделать классное видео ))
Анализ топ-100 аккаунтов в русскоязычном TikTok показывает, что самые популярные блогеры не имеют жанровой принадлежности: лишь единицы авторов публикуют только один тип контента. Почти у каждого блогера есть «суперпак», традиционно приносящий много реакций. Например, возможность записать совместное видео с любимым блогером или свою реакцию на другой контент стала эффективным инструментом: иногда дуэты становятся более популярными, чем оригинальное видео. Итак, незаменимый набор TikTok-блогера: челленжи, липсинки, юмористические видео и дуэты.
Веселее вместе: TikTok Houses в России
В рейтинге сразу несколько TikTok хаусов – это творческие объединения блогеров платформы, которые живут под одной крышей и создают совместный контент. Живут ребята совместно не экономии ради: постоянные творческие коллаборации, общие видео и съемки клипов позволяют эффективно увеличивать аудиторию и обмениваться подписчиками.
В топ-30 рейтинга вошли сразу 3 хауса:
- BIP House (BANGERS IN PYJAMAS) (10)
- Dream Team House (18)
- YOLO HOUSE (23)
Творчество казахстанских тиктокеров из BIP House оказалось настолько привлекательным для русскоязычной аудитории, что позволило им обойти лидеров 2020 года Dream Team House: в январе у аккаунта BANGERS IN PYJAMAS 33,6 млн реакций против 25 млн у дримтимовцев. Такая же история и с аудиторией – всего то миллионный разрыв в подписчиках: 10,7 млн у казахстанского творческого объединения и 9,1 млн у ребят из России.
Но есть любопытный факт: если личные аккаунты участников Dream Team в TikTok ничуть не менее популярны, чем страница хауса, то у ребят из BIP ситуация иная: ни один из них не вошел в топ-30 нашего рейтинга ни по количеству подписчиков, ни по вовлеченности. Получается, пользователям нравится именно совместное творчество блогеров.
YOLO HOUSE — еще один казахстанский тик-ток хаус, активно набирающий популярность на территории СНГ. Ребята снимают развлекательные видео, пародируют героев аниме и делают коллаборации с участниками BANGERS IN PYJAMAS.
TikTok, Instagram, Youtube – где блогеры собирают больше пользовательских реакций?
В период бурного роста соцсети топ-авторы традиционно набирают больше пользовательских реакций, чем в дальнейшем, когда соцсеть сформируется и «встанет на ноги». Аналогичная картина наблюдается сейчас с TikTok.
На инфографике ниже представлена вовлеченность в январе у топ-3 авторов TikTok, Instagram и Youtube. Число реакций в TikTok заметно выше. Например, у лидера Instagram – Ольги Бузовой, вовлеченность в январе составила 46 млн реакций – это в 2 раза меньше, чем у Лизы Анохиной, первого места TikTok. С Youtube контраст еще заметнее: у лидера А4 9,3 млн реакций – это в 11 раз меньше показателей Лизы Анохиной.
По аудитории авторы TikTok пока уступают коллегам из других соцсетей – лидерство по подписчикам сохраняют блогеры Youtube, далее следует Instagram. Однако, разница не так критична – у тиктокеров в среднем на 30% меньше аудитория по сравнению с ютуберами.
Количество публикация за месяц – еще одно важное отличие TikTok от других платформ. В среднем блогер из топ-10 публикует не менее 100 видео в месяц! Борьба за внимание пользователей стимулирует постоянно быть «на виду» – отсюда такое количество контента.
Интересна история с «кроссплатформенными» авторами. Из популярных на других площадках авторов в Топ-30 TikTok смог попасть только Даня Милохин (17) с 25,6 млн реакций и Егор Крид (28) с 21,9 млн реакций. Карина Кросс(32) немного не дотянула до первой тридцатки, а телеведущая Анастасия Ивлеева оказалась за пределами топ-100, поскольку в январе опубликовала лишь несколько видео.
Подписчики обеспечивают вовлеченность?
Логичная гипотеза, но нет. В сравнительной таблице ниже топ-10 авторов TikTok по вовлеченности и по аудитории. Только 4 автора присутствуют в обоих топах.
Если вы выбираете блогеров для сотрудничества, смотрите на вовлеченность, не на аудиторию. Подписчики не всегда отражают реальный интерес к контенту на площадке. Вовлеченность же демонстрирует живую реакцию пользователей на видео, позволяя оценить степень интереса к творчеству автора.
№ | Топ-10 по вовлеченности | Топ-10 по аудитории |
1 | Аnokhina Liza Анохина Лиза | Kirya Kolesnikov |
2 | INSTASAMKA | Dina |
3 | Юляха | Era_Ays |
4 | shmeksss | Маргарита Дьяченкова |
5 | i_am_doshik | Аnokhina Liza Анохина Лиза |
6 | Dina | Dednahype |
7 | Era_Ays | Валя КАРНАВАЛ |
8 | lips baby | Карина |
9 | Валя КАРНАВАЛ | deepins |
10 | BANGERS IN PYJAMAS | Salavat Fidai |
У блогеров, вошедших в оба топа, аудиторные показатели кореллируют с вовлеченностью канала. Королева русскоязычного TikTok, Дина Саева (6) держит марку: в январе у девушки 44 млн реакций и почти 20 млн подписчиков — она на 2 месте по аудитории в России. Певица и блогер Валя Карнавал (9) на девятом месте рейтинга по вовлеченности и на седьмой позиции по аудитории: в январе 12,3 млн подписчиков лайкнули видео девушки 33,8 млн раз, что в сумме с репостами и комментариями принесло 34,4 млн реакций.
Как попасть в реки Как мы считали
Для построения рейтинга было проанализировано более 11 млн русскоязычных сообщений, опубликованных в TikTok в январе 2021 года. Если автор в период исследования (январь 2021) не публиковал новый контент, он не попадает в рейтинг. Русскоязычные публикации – это публикации, содержащие текст на русском языке в описании ролика. А также комментарии на русском языке. Текст внутри видео в рамках исследования не распознавался. Рейтинг построен по показателю вовлеченности – сумме лайков, комментариев и репостов у видео, вышедших в аккаунте блогера за период исследования (январь 2021).
Brand Analytics система анализа соцсетей и СМИ.
Смотрите также «Рейтинг TikTok-блогеров по вовлеченности, август 2021. Веселее вместе»