Искусственный интеллект уже несколько лет остается в центре внимания бизнеса и обычных пользователей по всему миру. Россия не остается в стороне от общемировых трендов, граждане активно осваивают новые технологии, формируя собственные предпочтения при выборе нейросетей и ИИ-помощников. Brand Analytics, на основе анализа упоминаний в русскоязычных социальных медиа, выявил сервисы, которые вызывают наибольший интерес у пользователей.
Лидеры рейтинга
Анализ данных показал, что наиболее упоминаемыми моделями искусственного интеллекта в российском цифровом пространстве являются:
- ChatGPT — безусловный лидер среди текстовых генераторов.
- Midjourney — наиболее популярный инструмент для генерации изображений.
- DeepSeek — еще один широко обсуждаемый ИИ-помощник.
В пятерку лучших также вошли Gemini от Google и российский продукт «Шедеврум» от Яндекса. Среди других отечественных разработок, активно упоминаемых пользователями, выделяются GigaChat (от Сбера), Kandinsky и YandexART.

Распределение по типам контента
Исследование также позволяет увидеть, для создания какого типа контента россияне используют ИИ чаще всего. Данные наглядно демонстрируют, что основное внимание пользователей сконцентрировано на инструментах для работы с текстом и изображениями. 59% людей использует ИИ для генерации текстов: от маркетинговых и рекламных, до научных работ и постов на личных страницах. Более трети упоминаний так или иначе касаются создания изображений, графических элементов и презентаций — 33% упоминаний касаются графических моделей. За ними следуют аудиоконтентные (5%) и видеоконтентные (3%) ИИ-сервисы.

ИИ-сервисы: что дальше?
Популярность искусственного интеллекта в русскоязычном сегменте интернета продолжает расти. Анализ публикаций показывает, что наряду с мировыми лидерами, такие модели, как ChatGPT и Midjourney, пользователи активно интересуются и отечественными разработками. Российские ИИ-решения, включая «Шедеврум», GigaChat и Kandinsky, прочно вошли в топ обсуждаемых, что указывает на динамичное развитие локального рынка и высокий уровень доверия к ним со стороны аудитории.
Как мы считали
Исследование проведено с помощью системы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics и аналитического ИИ-инструмента «Тренд детектор Исследования». В интересах исследования было проанализировано более 36 млрд публичных русскоязычных сообщений в соцмедиа, опубликованных за период с сентября 2024 г. по сентябрь 2025г.