Состав Топ-20 ключевых СМИ, на которые ориентируются пользователи, стабилен. Число ссылок на материалы двадцатки продолжает расти не первый месяц – в апреле пользователи ссылались на Топ-20 3,8 млн раз. Для сравнения в марте это было 3,6 млн.
Другие макропоказатели также подросли. Общее число ссылок на все ресурсы выросло с 2,74 млрд в марте до 2,86 млрд в апреле.
Общая активность пользователей также растет – в апреле пользователи опубликовали 3,28 млрд сообщений, тогда как в марте 3,24 млрд. Однако ссылочная база выросла заметнее общей активности.

Описание рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов»
«Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок и т.д.). Рейтинг призван показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.
Данные для анализа
Для составления рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 3,28 млрд публичных сообщений в социальных медиа в апреле 2025 года. Сообщения содержали 2,86 млрд ссылок на медиаресурсы и платформы.
Методология составления рейтинга
Для расчёта рейтинга анализируется месячный поток публичных сообщений социальных медиа (основной поток – русскоязычные сообщения, а также сообщения на языках стран СНГ и других иностранных языках), которые включают социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook*, Instagram*, YouTube, TikTok, МирТесен, — а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
Индекс цитируемости в социальных медиа — это число ссылок (цитирований) на источник (медиаресурс) в социальных медиа за месяц. Для расчёта рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
При расчёте рейтинга исключаются ресурсы, заблокированные Роскомнадзором на территории РФ или признанные иноагентами.
* Facebook, Instagram принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.