Февральское снижение объема цитирования топовых блогеров начал отыгрывать еще март, а в апреле мы видим уже существенный рост ссылок на лидеров рейтинга, которые уходят в отрыв от блогеров нижней части таблицы.
Лидерами роста стали блоги Алексея Навального (navalny.com), Ильи Варламова (zyalt.livejournal.com) и Олега Матвейчева (matveychev-oleg.livejournal.com). А самым “дерзким” новичком стал блог Михаила Делягина (delyagin.ru), директора “Института проблем глобализации”.
Блог Олега Матвейчева, профессора Высшей Школы Экономики, был новичком декабрьского рейтинга, заскочив тогда на его последнюю десятую строчку. С тех пор блог уверенно месяц за месяцем продвигается вверх.
Интерес не только к политике подтверждает новичок мартовского рейтинга Виталий Петров (masterok.livejournal.com) со своим научно-популярным блогом, который в этом месяце смог улучшить свое положение и подняться еще на одну ступеньку. Одним из новичков уже апрельского рейтинга стал также неполитизированный блог известного актера Станислава Садальского, а публицист Николай Подосокорский смог удержаться на двадцатом месте.
В тоже время несколько известных и статусных блогов не смогли закрепиться в Топ-20 и покинули рейтинг. Это блог Андрея Илларионова, российского экономиста (aillarionov.livejournal.com), Антона Носика, одного из видных деятелей Рунета (dolboeb.livejournal.com), Евгения Федорова, депутата Госдумы РФ (eafedorov.ru), Олега Лурье, известного журналиста (oleglurie-new.livejournal.com) и Леонида Давыдова, члена президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления (davydov-index.livejournal.com).
Рейтинг цитируемости (ссылок на) топ-блогов, апрель 2015:
N | +/- | Адрес блога | Ссылок в апреле | Ссылок в марте | Дельта |
1 | navalny.com | 41 702 | 31 064 | +10 638 | |
2 | +1 | varjag-2007.livejournal.com | 29 680 | 26 791 | +2 889 |
3 | -1 | colonelcassad.livejournal.com | 29 573 | 27 311 | +2 262 |
4 | zyalt.livejournal.com | 29 559 | 18 757 | +10 802 | |
5 | +3 | matveychev-oleg.livejournal.com | 19 371 | 14 517 | +4 854 |
6 | -1 | avmalgin.livejournal.com | 18 042 | 18 042 | -962 |
7 | -1 | zergulio.livejournal.com | 16 727 | 16 567 | +160 |
8 | +2 | sharij.net | 16 238 | 12 258 | +3 980 |
9 | -2 | putnik1.livejournal.com | 14 977 | 16 361 | -1 384 |
10 | delyagin.ru | 12 621 | New | ||
11 | i-korotchenko.livejournal.com | 11 855 | New | ||
12 | -3 | nstarikov.ru | 10 989 | 13 153 | -2 164 |
13 | sadalskij.livejournal.com | 11 584 | New | ||
14 | peremogi.livejournal.com | 11 523 | New | ||
15 | +1 | masterok.livejournal.com | 9 429 | 8 623 | +806 |
16 | -4 | mikle1.livejournal.com | 8 456 | 9 802 | -1 346 |
17 | -4 | el-murid.livejournal.com | 8 224 | 9 102 | -878 |
18 | friend.livejournal.com | 8 110 | New | ||
19 | rujournalist.livejournal.com | 7 746 | New | ||
20 | -1 | philologist.livejournal.com | 7 577 | 7 849 | -272 |
Для сравнительной оценки авторитетности блогов в Топ-20 приведем данные по редакционным ресурсам, освещающим различные аспекты нашей жизни: за апрель на материалы Auto.ru в социальных медиа было приведено 25 302 ссылок, а на материалы питерской “Фонтанка.ру” (fontanka.ru) – 26 501 ссылок.
Анализ социальных сетей
Для расчета Рейтинга было обработано 786 975 681 русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 1 061 956 374 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 128 285 910 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
О Brand Analytics:
Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня собственной разработки, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов превышает 30 млн. сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив — свыше 20 млрд. документов.
Для СМИ и интернет-ресурсов: по адресу pr@br-analytics.ru можно присылать запросы на включение e-mail в список рассылки на получение следующих ежемесячных публикаций рейтингов, а также запросы на получение количества ссылок в социальных медиа на ваш сайт за прошедший месяц.
Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.