Новый год уже близко, и у нас для вас есть прекрасный подарок:) Представляем новый функционал в системе Brand Analytics — архивный сбор, позволяющий без дополнительной оплаты самостоятельно загрузить в темы мониторинга ретроспективные данные соцмедиа и СМИ за год. В системе всегда была возможность при создании темы собрать сообщения за последние 30 дней. Но иногда необходимо проанализировать сообщения, опубликованные ранее.
Наиболее очевидные сценарии применения нового функционала:
- репутационный аудит;
- конкурентный анализ;
- выявление средних показателей по индустрии;
- проведение исследований;
- подготовка пресейл-аналитики для клиентов;
- досбор данных после изменения настроек поиска.
Архивный сбор за год доступен без дополнительной оплаты на всех тарифах, начиная со «Стартового». Теперь у вас есть возможность самостоятельно, не прибегая к помощи менеджеров, собрать ретроспективу в любое удобное время. За месяц вы можете запустить от 1 (на тарифе «Стартовый») до 5 сборов (на остальных платных тарифах).
Для каждого из тарифов установлены месячные лимиты по совокупному объему сообщений архивного сбора:
- «Стартовый» — до 2 500 сообщений
- «Стартовый плюс» — до 15 000 сообщений
- «Базовый» — до 50 000 сообщений
- «Расширенный» — до 175 000 сообщений
- «СП5» и выше — до 500 000 сообщений
Запуск архивного сбора
Перейдите в раздел «Архивный сбор» по ссылке, расположенной под списком ваших тем мониторинга. Данный раздел доступен пользователям с правами администратора.
Выберите тему и период сбора (в пределах одного года от текущей даты), затем нажмите «Оценить объем данных». Предварительная оценка объема необходима для того, чтобы вы могли контролировать расход лимитов по ретросбору в вашем аккаунте.
Система покажет приблизительное количество сообщений в архиве за выбранный период. Результаты оценки также доступны в виде графика динамики по времени, увидеть который можно кликнув по ссылке «Динамика по времени». С помощью этого графика вы сможете оценить, как в рамках заданного периода времени менялась динамика упоминания вашего объекта, и, при желании, ограничить период реторосбора пиковыми моментами, таким образом сократив расход лимита сообщений.
Если в выбранной теме уже есть сообщения за указанный период, система вас предупредит об этом. В этом случае выберите вариант дальнейших действий: исключить эти даты их архивного сбора или пересобрать сообщения (если, например, вы меняли настройки поиска).
В случае превышения лимита система выведет соответствующее уведомление. В такой ситуации рекомендуем изменить период и заново оценить объем данных. Лимиты сборов в текущем месяце всегда можно посмотреть на странице «Архивный сбор».
После предварительной оценки объема нажмите кнопку «Начать сбор». На странице появится уведомление об успешном запуске. По мере сбора сообщения будут подгружаться в тему мониторинга.
Вы всегда можете увеличить объем или глубину архивного сбора. Для этого обратитесь к вашему менеджеру. Услуга предоставляется за дополнительную плату.
История сборов
В разделе «История сборов» доступны все активные и завершенные архивные сборы вашего аккаунта. По каждому отображается информация о периоде, количестве загруженных сообщений, о том, кто, когда и для какой темы запускал сбор.
В столбце «Статус» выводится информация о текущем состоянии сбора – «Завершен» или «Идет сбор…». Любой сбор в процессе выполнения может быть отменен, для этого достаточно нажать кнопку «Остановить». При этом уже собранные сообщения будут учтены в лимитах и загружены в тему.
Ценное ретро
Практически для всех маркетинговых исследований требуются ретроданные. Это предыстория вашего бренда, ваших конкурентов, вашего рынка. Архивные данные незаменимы для решения таких задач как репутационный аудит, конкурентный анализ и других, о которых мы писали в начале этой статьи.
Сегодня мы предоставили вам доступ к годовой ретроспективе, а это архив объемом почти в 20 миллиардов сообщений. Уверенно смотрите в будущее анализируя прошлое!
И с новым аналитическим годом вас :^)