Самые обсуждаемые темы и персоны 2021 года: совместное исследование Brand Analytics и ВКонтакте

Социальная сеть ВКонтакте представила рейтинг самых популярных событий и персон 2021 года. Это партнерский проект — уже несколько лет эксперты Brand Analytics совместно с коллегами из VK анализируют что волновало общество в уходящем году. Подробнее о том, какие события и каких персон обсуждали пользователи ВКонтакте в 2021 году — в нашем материале.

Персоны года 2021

Звание персоны года ВКонтакте продолжает удерживать Владимир Путин — более 13 млн упоминаний. 2021 год был богат на различные политические события, благодаря чему в топе сразу несколько глав иностранных государств: Владимир Зеленский, Александр Лукашенко и Дональд Трамп.

Пользователи в этом году уделили много внимания музыкальной сфере — новые альбомы кумиров, скандалы шоу-бизнеса и вирусные треки не оставили равнодушными комьюнити ВКонтакте. В тройке лидеров k-pop-группа BTS — “краши” молодого поколения. Сразу следом расположился скандальный рэпер MORGENSTERN с 2 млн упоминаний. В Топ-10 персон также вошли певица, телеведущая Ольга Бузова и музыкальный дуэт Artik & Asti, который выпустил сразу несколько суперхитов, а в конце года и вовсе объявили о смене состава.

Закрывает Топ-10 Хабиб Нурмагомедов — спортсмен объявил о завершении карьеры в марте этого года, что, однако, не мешает ему оставаться одним из самых вовлекающих Instagram-блогеров на протяжении всего года.

Темы года 2021

Вряд ли кто-то мог сомневаться, что темой года вновь станет обсуждение пандемии и ее последствий. В Топ-3 популярных событий ВКонтакте вошли коронавирус — 31,2 млн, вакцинация — 22 млн и локдаун — 12,3 млн упоминаний. Пользователи активно обсуждали и введение QR-кодов при посещении общественных мест — у события около 3 млн упоминаний на просторах российской социальной сети.

В рейтинге обозначился еще один тренд года — интерес к криптовалютам, о котором мы уже говорили в исследовании “Слово года 2021”: обсуждение биткоина занимало пользователей на протяжении всего года и получило более 1 млн сообщений. Тренд, превратившийся в тенденцию.

Не могли обойти стороной и мировые события в шоу-бизнесе и спорте. Например, у премии «Оскар» — 992 тыс. упоминаний. Также в фокусе внимания были Евро-2020 — 714 тыс. и Олимпийские игры — 624 тыс. сообщений за год.

Закон Трендов

О чем говорят годовые рейтинги? Это, в хорошем смысле, «уравниловка» и возможность оглянуться назад. В топ попадает и громкий разовый хайп, и системные проблемы, волновавшие людей на протяжении всего года. «Закон Трендов» от Brand Analytics: «чем круче рост и последующее падение тренда – тем данный тренд менее значим для социума в будущем».

Если вы хотите понимать текущие тренды и тренды будущего, важно анализировать ситуацию «здесь и сейчас», чтобы отбросить уже «отработанный» тренд, так и не ставший тенденцией. Так, например, лидерами роста по упоминаемости и в СМИ, и в соцмедиа в ноябре – начале декабря стали Дед Мороз и Снегурочка (см. скриншот ниже). Изучить текущие тренды можно всегда в Медиатрендах от Brand Analytics.

Как мы считали

В целях исследования с помощью системы Brand Analytics было проанализировано более 28 млрд сообщений, опубликованных пользователями социальных медиа в период 1.01.2021 – 1.12.2021, из которых были выделены упоминания тем и персон, написанные пользователями в социальной сети ВКонтакте.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Популярные блогеры ВКонтакте, апрель 2022. Лидеры перестройки

Популярные блогеры ВКонтакте, апрель 2022. Лидеры перестройки

Рейтинг бизнесменов по популярности в соцмедиа 2022. «Народное внимание»

Топ-10 медиаперсон ПМЭФ-2022 в соцмедиа: политики, экономисты и робот-буфетчица Дуняша

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ИЮНЬ 2022. Фокус на регионы

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»