Традиционно каждый январь из-за праздников падает пользовательская активность в соцсетях – уменьшается число публичных сообщений и ссылок на медиаресурсы. Январь 2025 года стал исключением. Если в декабрьском Топ-20 мы констатировали снижение макропоказателей медийного внимания пользователей, то в январе они выросли. Объем публичных русскоязычных сообщений превысил важный уровень в 3 млрд – пользователи опубликовали 3 млрд 96 млн сообщений. Число ссылок также выросло с 2,58 млрд до 2,69 млрд.
Новички январского Топ-20 – ИА «Красная весна» и «Свободная Пресса».
Описание рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов»
«Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок и т.д.). Рейтинг призван показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.
Данные для анализа
Для составления рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 3,1 млрд публичных сообщений в социальных медиа в январе 2025 года. Сообщения содержали 2,7 млрд ссылок на медиаресурсы и платформы.
Методология составления рейтинга
Для расчёта рейтинга анализируется месячный поток публичных сообщений социальных медиа (основной поток – русскоязычные сообщения, а также сообщения на языках стран СНГ и других иностранных языках), которые включают социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook*, Instagram*, YouTube, TikTok, Мой Мир, МирТесен, — а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
Индекс цитируемости в социальных медиа — это число ссылок (цитирований) на источник (медиаресурс) в социальных медиа за месяц. Для расчёта рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
При расчёте рейтинга исключаются ресурсы, заблокированные Роскомнадзором на территории РФ или признанные иноагентами.
* Facebook, Instagram принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.