В мае общий объем цитирования в русскоязычных соцмедиа медиаресурсов из первой 20-ки нашего рейтинга уменьшился на 3% по сравнению с апрелем. Подобное снижение является характерным в богатом на праздники мае и незначительным.
В последний месяц весны люди активнее делились простым развлекательным контентом, в том числе связанным со спортом. Часть аудитории продолжала держать руку на пульсе новостей бизнеса. На фоне снижения цитируемости у большинства участников рейтинга в абсолютных значениях выросли показатели Комсомольской правды (3 место; +23 тыс. ссылок), Коммерсанта (10; +6 тыс.), Sports.ru (12, +5 тыс.), Рамблер/Новости (13; +2,6 тыс.) и Царьграда (15; +2 тыс.).
В майском рейтинге один новичок – Взгляд, сместивший с 20-го места Правда.ру.
Описание рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов»
«Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок, блогеров и т.д.). Рейтинг призван показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.
Данные для анализа
Для составления рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,9 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в мае 2024 года. Сообщения содержали 3,2 млрд ссылок на платформы и медиаресурсы.
Методология составления рейтинга
- Для расчёта рейтинга анализируется месячный поток русскоязычных сообщений социальных медиа, которые включают социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook*, Instagram*, YouTube, TikTok, Мой Мир, МирТесен, — а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
- Индекс цитируемости в социальных медиа — это число ссылок (цитирований) на источник в соцмедиа за месяц. Для расчёта рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
- Перед расчётом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
- Доля медиаресурса в Топ-20 — это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-20, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
- При расчёте рейтинга исключаются ресурсы, заблокированные Роскомнадзором на территории РФ или признанные иноагентами.