РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Изменение медиапотребления контента на платформах соцмедиа. «Большая миграция» 1 февраля – 17 марта 2022

11 марта, Brand Analytics представил данные по изменению медиапотребления русскоязычного контента на платформах соцмедиа в период с 1 февраля по 10 марта. В связи с высоким интересом к наблюдаемой миграции пользователей между платформами, сегодня мы публикуем актуальные данные на 17 марта 2022 года.

За минувшую неделю случились важные события в «жизни платформ». К ранее заблокированным в России Facebook и Twitter, добавился Instagram – вторая платформа в русскоязычных соцмедиа по числу активных авторов и третья по объему публикуемого контента согласно данным Brand Analytics от 11 марта 2022 года.

Мнения экспертов относительно миграции пользователей разнились. Кто-то ставил на то, что аудитория останется на площадках Меты и будет «сидеть» под VPN. Кто-то высказывался в том духе, что «всем дорога» в Telegram и высказывал сомнения, что ВКонтакте и ОК достаточно технологичны, чтобы привлечь новую аудиторию. Другие начали «осматриваться по сторонам» в поиске новых платформ, куда могли бы перейти пользователи. Реальность оказалось иной.

Объем публикуемого контента

Изменился состав первой тройки платформ по объему публикуемого контента – в связи с существенным снижением у Instagram и таким же существенным ростом у ОК последние обошли по данному показателю Instagram и вошли в тройку платформ по объему публикуемого контента.

Тройка лидеров по объему контента на 17 марта 2022 года:

  • ВКонтакте: 14,2 млн сообщений в день
  • Telegram: 7,5 млн
  • ОК: 3,2 млн

У всей тройки положительный тренд на дальнейший рост. Сильнее всех за последнюю неделю вырос ВКонтакте, показавший практически взрывной рост с 10 марта 2022 года.

Активные авторы

С активными авторами на платформах ситуация схожая. Однако смены состава первой тройки пока не произошло.

Лидеры по числу авторов на 17 марта 2022 года:

  • ВКонтакте: 4,2 млн активных авторов в день
  • Instagram: 986,7 тыс
  • Telegram: 911,8 тыс

Telegram вместе с ОК вплотную приблизился к Instagram и, с учетом отрицательного тренда у последнего, можно ожидать, что на следующей неделе тройка лидеров изменится. А вот кто будет третим – Telegram или ОК – еще надо посмотреть.

В итоге

Можно констатировать, что основными «выгодоприобретателями» миграции являются ВКонтакте, Telegram и ОК. Если говорить о трендах на рост, то на 17 марта самый сильный тренд и по активным авторам, и по контенту у ВКонтакте, вторые по силе тренда – ОК, третий – Telegram.

ВКонтакте воспринимается как наиболее универсальная платформа и для личного присутствия, и для присутствия брендов. Однако блогеры ранее не рассматривали соцсеть как основную для себя площадку. Блогерам понятнее Telegram, но он не предназначен для привычного общения пользователей в стиле соцсетей и не имеет развитых рекламных инструментов.

Как мы считали

Число активных русскоязычных авторов за день – это авторы, которые опубликовали в исследуемый день хотя бы одно сообщение, комментарий или репост. В исследовании исключена активность спам-ботов на платформе Telegram, которая составляет более 30% трафика платформы.

В интересах исследования было проанализировано более 3,9 млрд сообщений соцмедиа за период с 1 февраля по 17 марта 2022 года.

Подготовлено Brand Analytics

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Новый источник — национальный мессенджер MAX

Новый источник — национальный мессенджер MAX

Индустриальная конференция Brand Analytics Conference Kazakhstan, посвященная аналитике соцмедиа, пройдет уже во второй раз

Добавили возможность выбирать тип отчёта при мультиэкспорте

Добавили возможность выбирать тип отчёта при мультиэкспорте

Добавили возможность при экспорте сортировать сюжеты по дате и выводить первое сообщение полностью

Добавили возможность при экспорте сортировать сюжеты по дате и выводить первое сообщение полностью