11 марта, Brand Analytics представил данные по изменению медиапотребления русскоязычного контента на платформах соцмедиа в период с 1 февраля по 10 марта. В связи с высоким интересом к наблюдаемой миграции пользователей между платформами, сегодня мы публикуем актуальные данные на 17 марта 2022 года.
За минувшую неделю случились важные события в «жизни платформ». К ранее заблокированным в России Facebook и Twitter, добавился Instagram – вторая платформа в русскоязычных соцмедиа по числу активных авторов и третья по объему публикуемого контента согласно данным Brand Analytics от 11 марта 2022 года.
Мнения экспертов относительно миграции пользователей разнились. Кто-то ставил на то, что аудитория останется на площадках Меты и будет «сидеть» под VPN. Кто-то высказывался в том духе, что «всем дорога» в Telegram и высказывал сомнения, что ВКонтакте и ОК достаточно технологичны, чтобы привлечь новую аудиторию. Другие начали «осматриваться по сторонам» в поиске новых платформ, куда могли бы перейти пользователи. Реальность оказалось иной.
Объем публикуемого контента
Изменился состав первой тройки платформ по объему публикуемого контента – в связи с существенным снижением у Instagram и таким же существенным ростом у ОК последние обошли по данному показателю Instagram и вошли в тройку платформ по объему публикуемого контента.
Тройка лидеров по объему контента на 17 марта 2022 года:
- ВКонтакте: 14,2 млн сообщений в день
- Telegram: 7,5 млн
- ОК: 3,2 млн
У всей тройки положительный тренд на дальнейший рост. Сильнее всех за последнюю неделю вырос ВКонтакте, показавший практически взрывной рост с 10 марта 2022 года.
Активные авторы
С активными авторами на платформах ситуация схожая. Однако смены состава первой тройки пока не произошло.
Лидеры по числу авторов на 17 марта 2022 года:
- ВКонтакте: 4,2 млн активных авторов в день
- Instagram: 986,7 тыс
- Telegram: 911,8 тыс
Telegram вместе с ОК вплотную приблизился к Instagram и, с учетом отрицательного тренда у последнего, можно ожидать, что на следующей неделе тройка лидеров изменится. А вот кто будет третим – Telegram или ОК – еще надо посмотреть.
В итоге
Можно констатировать, что основными «выгодоприобретателями» миграции являются ВКонтакте, Telegram и ОК. Если говорить о трендах на рост, то на 17 марта самый сильный тренд и по активным авторам, и по контенту у ВКонтакте, вторые по силе тренда – ОК, третий – Telegram.
ВКонтакте воспринимается как наиболее универсальная платформа и для личного присутствия, и для присутствия брендов. Однако блогеры ранее не рассматривали соцсеть как основную для себя площадку. Блогерам понятнее Telegram, но он не предназначен для привычного общения пользователей в стиле соцсетей и не имеет развитых рекламных инструментов.
Как мы считали
Число активных русскоязычных авторов за день – это авторы, которые опубликовали в исследуемый день хотя бы одно сообщение, комментарий или репост. В исследовании исключена активность спам-ботов на платформе Telegram, которая составляет более 30% трафика платформы.
В интересах исследования было проанализировано более 3,9 млрд сообщений соцмедиа за период с 1 февраля по 17 марта 2022 года.
Подготовлено Brand Analytics