РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Brand Analytics представляет топ-25 самых популярных мемов 2025 года: как ИИ, «брейнрот» и «Дикий огурец» захватили интернет

Уходящий 2025 год окончательно утвердил тренд: в создании вирусного контента теперь главный соавтор — искусственный интеллект. Brand Analytics, проанализировав десятки миллионов сообщений в соцсетях, представил рейтинг главных мемов 2025 года. Вместо случайных картинок в топе — целые культурные феномены, созданные нейросетями и абсурдным юмором поколения зумеров и альфа. Мемы стали языком, средством идентификации и мощным инструментом маркетинга. А ИИ упростил генерацию мемов и только добавил скорости их появления.

Как мы считали:

Для составления рейтинга было проанализировано более 90 млн публикаций в русскоязычных социальных медиа с 1 января по 30 ноября 2025 года с использованием системы Brand Analytics и ИИ-системы Тренд Детектор Исследования. Анализ выявил наиболее упоминаемые мемы, частоту использования и контексты употребления.

Базовый минимум, роскошный максимум и подтанцовка Булановой

Мемы давно превратились из веселых картинок в настоящий цифровой фольклор, отражающий жизнь общества, поднимающий и высмеивающий явления или события в медиаполе.  

Абсолютным и безоговорочным мем-королём года стал мем «Окак» — с ошеломляющими 7,97 млн упоминаний. Его популярность, превосходящая показатели остальных мемов на порядок, сигнализирует о доминировании нового типа коммуникации: абсурдного, ироничного и мгновенно узнаваемого сленга, который стал универсальной реакцией на любую ситуацию.

Следом с большим отрывом, но все равно достаточно вирусным стал мем «Смерть в нищете, покой в роскоши» (207,5 тыс. упоминаний), пришедший из Тиктока летом 2025 года. Замыкает тройку лидеров «Тралалео Тралала» (176,5 тыс. упоминаний), который привел к созданию целой вселенной мемного абсурда.

В десятке наиболее упоминаемых также «42, братуха» (166,6 тыс. упоминаний), «Договорнячок» (157,8 тыс. упоминаний), «Дикий огурец» (148,2 тыс. упоминаний), «Сидим с бобром за столом» (135,3 тыс. упоминаний), «А ниче тот факт что…?» (88,2 тыс. упоминаний), «Умный человек в очках» ( 77,2 тыс. упоминаний) и «Мама вызывай такси» (60,2 тыс. упоминаний).

Отдельно стоит отметить мемы «Подтанцовка Булановой» (55,5 тыс. упоминаний) и «Сам решу» (28,7 тыс. упоминаний). Эти мемы хоть и краткосрочно, но буквально взорвали пространство соцсетей, породив тысячи пародий и роликов по теме.

Феномен «итальянского брейнрота»: абсурд как новая норма

Ключевым трендом года стало массовое внедрение ИИ в создание мемов. Нейросети теперь генерируют не только изображения, но и целые нарративы, персонажей и даже языковые конструкции.

Один из самых ярких трендов 2025 — «итальянский брейнрот» (Italian Brainrot). Это абсурдный жанр, зародившийся в TikTok, где ИИ-персонажи с псевдо-итальянскими именами (типа «Бомбомбини Гусини», «Тралалео Тралала») произносят бессмысленные фразы с преувеличенным акцентом. Герои часто представляют собой гибриды еды, животных, оружия и фантастических элементов. Почему это популярно? Для поколений зумеров и альфа абсурд стал формой эскапизма и креативного самовыражения. Чем бессмысленнее контент — тем «прикольнее». Это реакция на информационную перегрузку и сложность современного мира.

В гонку за мем-трендами активно включились и бренды, которые ранее не могли найти общий язык с молодежной аудиторией. Это позволило быстро и бюджетно создавать виральный контент, который легко адаптируется под аудиторию. Но простота генерации породила и новые проблемы: теперь бренды за внимание конкурируют не только между собой, но и со всеми пользователями соцсетей.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Определяем WOM, его подкатегории и ответы компании на казахском языке

Определяем WOM, его подкатегории и ответы компании на казахском языке

Самые обсуждаемые темы 2025 года: совместное исследование Brand Analytics и ВКонтакте

График работы в новогодние праздники

График работы в новогодние праздники

Brand Analytics выступил партнером и членом жюри премии «МедиаЛидер 2025»