РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

14 декабря 2023 года состоялись «Итоги года с Владимиром Путиным» – совмещенный формат прямой линии и большой пресс-конференции. Brand Analytics зафиксировал, как русскоязычные пользователи социальных медиа обсуждали «Итоги» в момент их проведения – с 12:00 по 17:00 мск, 14 декабря 2023 года.

В интересах исследования было проанализировано более 11,6 млн русскоязычных сообщений, опубликованных в анализируемый период в социальных медиа. Из потока в 11,6 млн сообщений было выявлено 130 тыс. сообщений от 55 тыс. авторов, которые были посвящены обсуждению «Итогов года».

Показатели интереса

Сравнивая показатели «Итогов 2023» с показателями «Прямой линии 2018» можно отметить заметный рост общего числа сообщений (130 тыс. против 94 тыс.), высокий уровень вовлеченности (3,6 млн реакций), а также позитивный характер обсуждений – индекс лояльности составил 2,3 единицы, то есть число позитивных сообщений превысило число негативных в 2,3 раза. В 2018 году индекс лояльности составлял 0,6 – негативных сообщений было зафиксировано в полтора раза больше, чем позитивных.

Топ-10 наиболее обсуждаемых вопросов

В топ-10 наиболее обсуждаемых в соцмедиа вопросов вошли вопросы, связанные с СВО и новыми регионами, с социальной сферой и запасом прочности российской экономики.

В топ-10 вопросов для аудитории 18-24 лет и 25-34 лет вошел также вопрос по внутреннему туризму. Так, например, курорты Краснодарского края побили очередной рекорд по количеству туристов. Внутренний туризм развивается хорошими темпами, отсюда и необходимость обратить внимание на расширение транспортной инфраструктуры.

В топ-10 вопросов для аудитории 35-44 лет вошел также вопрос о равных мерах поддержки для всех ветеранов боевых действий, включая вагнеровцев из ЧВК.

Внимание пользователей 55+ помимо вопроса о мерах поддержки ветеранов было обращено к теме нейросетей и их влияния на нашу жизнь.

Эмоциональный характер обсуждений

Наиболее эмоционально пользователи обсуждали вопрос о том, будет ли вторая волна мобилизации и вопрос о резком росте стоимости яиц. В целом же можно еще раз отметить превалирование позитивных сообщений относительно негативных.

Интерес к «Итогам» в разных возрастных группах

В сравнении с «Прямой линией 2018» заметно выросла доля авторов 18-24 лет – с 5,3% в 2018 до 13,2% в 2023, фиксируем рост интереса со стороны молодежи. На этом фоне наблюдается снижение доли авторов 55+ – с 39,7% в 2018 году до 33,4% в 2023 году. Распределение по полу среди авторов наблюдается «в пользу мужчин» – их доля составила 55%.

Топ-10 тем «Итогов года» по версии BrandGPT

BrandGPT — умный ИИ-ассистент в системе Brand Analytics, который анализирует сообщения из соцмедиа и СМИ и помогает аналитикам делать выводы и находить ответы на вопросы бизнеса. В настоящий момент BrandGPT находится на стадии тестирования.

Умный ИИ-ассистент составил свой топ-10 тем «Итогов года»:

  1. Суверенитет России и его укрепление.
  2. Цели СВО и текущая ситуация.
  3. Искусственный интеллект и его развитие в России.
  4. Российская экономика и инфляция.
  5. Мигранты и их условия жизни в России.
  6. Олимпийские игры и участие российских спортсменов на них.
  7. Религиозные и национальные вопросы, а также русофобия и юдофобия.
  8. Военная техника и оборонная промышленность России.
  9. Инфраструктура и развитие регионов в России.
  10. Роль государства в экономике и социальной сфере.

BrandGPT выделяет ключевые темы не по числу обсуждений, а по важности тем с учетом долгосрочной новостной повестки, на данных которой он, в том числе, обучен. Подобная аналитика может быть сформирована с разным уровнем детализации, выше представлен верхнеуровневый вариант.

Резюме

Подытоживая, можно отметить возвращение интереса со стороны пользователей соцмедиа к встречам с президентом, рост такого интереса у молодежи, позитивный характер большей части обсуждений, а также высокий интерес к вопросам, связанным с СВО и новыми регионами.

Справка

В рамках исследования было проанализировано более 11,6 млн русскоязычных сообщений, опубликованных в анализируемый период в социальных медиа, которые включают социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook*, Instagram*, YouTube, TikTok, Мой Мир, МирТесен, — а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям, геосервисы, отзовики. Сообщения от аккаунтов СМИ, от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа. Из потока в 11,6 млн сообщений было выявлено 130 тыс. сообщений от 55 тыс. авторов, которые были посвящены обсуждению «Итогов года».

* Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Церемония награждения победителей и призеров конкурса «Хрустальный шар 2024» прошла на Brand Analytics Conference 2024

Анализ бренда в Brand Analytics: 5+ инструментов

Анализ бренда в Brand Analytics: 5+ инструментов

Вебинар 26 ноября

Вебинар 26 ноября: Brand Analytics для маркетолога — решаем 5 задач с аналитикой соцмедиа

Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2024