«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

14 декабря 2023 года состоялись «Итоги года с Владимиром Путиным» – совмещенный формат прямой линии и большой пресс-конференции. Brand Analytics зафиксировал, как русскоязычные пользователи социальных медиа обсуждали «Итоги» в момент их проведения – с 12:00 по 17:00 мск, 14 декабря 2023 года.

В интересах исследования было проанализировано более 11,6 млн русскоязычных сообщений, опубликованных в анализируемый период в социальных медиа. Из потока в 11,6 млн сообщений было выявлено 130 тыс. сообщений от 55 тыс. авторов, которые были посвящены обсуждению «Итогов года».

Показатели интереса

Сравнивая показатели «Итогов 2023» с показателями «Прямой линии 2018» можно отметить заметный рост общего числа сообщений (130 тыс. против 94 тыс.), высокий уровень вовлеченности (3,6 млн реакций), а также позитивный характер обсуждений – индекс лояльности составил 2,3 единицы, то есть число позитивных сообщений превысило число негативных в 2,3 раза. В 2018 году индекс лояльности составлял 0,6 – негативных сообщений было зафиксировано в полтора раза больше, чем позитивных.

Топ-10 наиболее обсуждаемых вопросов

В топ-10 наиболее обсуждаемых в соцмедиа вопросов вошли вопросы, связанные с СВО и новыми регионами, с социальной сферой и запасом прочности российской экономики.

В топ-10 вопросов для аудитории 18-24 лет и 25-34 лет вошел также вопрос по внутреннему туризму. Так, например, курорты Краснодарского края побили очередной рекорд по количеству туристов. Внутренний туризм развивается хорошими темпами, отсюда и необходимость обратить внимание на расширение транспортной инфраструктуры.

В топ-10 вопросов для аудитории 35-44 лет вошел также вопрос о равных мерах поддержки для всех ветеранов боевых действий, включая вагнеровцев из ЧВК.

Внимание пользователей 55+ помимо вопроса о мерах поддержки ветеранов было обращено к теме нейросетей и их влияния на нашу жизнь.

Эмоциональный характер обсуждений

Наиболее эмоционально пользователи обсуждали вопрос о том, будет ли вторая волна мобилизации и вопрос о резком росте стоимости яиц. В целом же можно еще раз отметить превалирование позитивных сообщений относительно негативных.

Интерес к «Итогам» в разных возрастных группах

В сравнении с «Прямой линией 2018» заметно выросла доля авторов 18-24 лет – с 5,3% в 2018 до 13,2% в 2023, фиксируем рост интереса со стороны молодежи. На этом фоне наблюдается снижение доли авторов 55+ – с 39,7% в 2018 году до 33,4% в 2023 году. Распределение по полу среди авторов наблюдается «в пользу мужчин» – их доля составила 55%.

Топ-10 тем «Итогов года» по версии BrandGPT

BrandGPT — умный ИИ-ассистент в системе Brand Analytics, который анализирует сообщения из соцмедиа и СМИ и помогает аналитикам делать выводы и находить ответы на вопросы бизнеса. В настоящий момент BrandGPT находится на стадии тестирования.

Умный ИИ-ассистент составил свой топ-10 тем «Итогов года»:

  1. Суверенитет России и его укрепление.
  2. Цели СВО и текущая ситуация.
  3. Искусственный интеллект и его развитие в России.
  4. Российская экономика и инфляция.
  5. Мигранты и их условия жизни в России.
  6. Олимпийские игры и участие российских спортсменов на них.
  7. Религиозные и национальные вопросы, а также русофобия и юдофобия.
  8. Военная техника и оборонная промышленность России.
  9. Инфраструктура и развитие регионов в России.
  10. Роль государства в экономике и социальной сфере.

BrandGPT выделяет ключевые темы не по числу обсуждений, а по важности тем с учетом долгосрочной новостной повестки, на данных которой он, в том числе, обучен. Подобная аналитика может быть сформирована с разным уровнем детализации, выше представлен верхнеуровневый вариант.

Резюме

Подытоживая, можно отметить возвращение интереса со стороны пользователей соцмедиа к встречам с президентом, рост такого интереса у молодежи, позитивный характер большей части обсуждений, а также высокий интерес к вопросам, связанным с СВО и новыми регионами.

Справка

В рамках исследования было проанализировано более 11,6 млн русскоязычных сообщений, опубликованных в анализируемый период в социальных медиа, которые включают социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook*, Instagram*, YouTube, TikTok, Мой Мир, МирТесен, — а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям, геосервисы, отзовики. Сообщения от аккаунтов СМИ, от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа. Из потока в 11,6 млн сообщений было выявлено 130 тыс. сообщений от 55 тыс. авторов, которые были посвящены обсуждению «Итогов года».

* Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

Как аналитика соцмедиа меняет города

Как аналитика соцмедиа меняет города

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, СЕНТЯБРЬ 2023. «Громкие регионы»

Последние статьи

Обратная связь от клиентов: как её используют крупные компании

Обратная связь от клиентов: как извлекать из неё пользу для бизнеса

Brand Analytics на РИФ 2024: приглашаем на наш мастер-класс

Как аналитика соцмедиа помогает в решении задач государства: итоги Brand Analytics Forum 2024

Представлен созданный нейросетью рейтинг ИИ за 2023 год