7 июня 2018 года состоялась Прямая линия Владимира Путина в новом народном формате – без журналистов, с членами правительства и губернаторами на прямой видеосвязи для решения озвученных проблем здесь и сейчас. Аналитический центр Brand Analytics в онлайне анализировал обсуждения Прямой линии пользователями соцмедиа различных социальных групп. Какие темы взволновали молодежь, наиболее активную часть населения и пенсионеров – читайте в нашем исследовании.
Уровень внимания и тональность обсуждений в разных социальных группах
ОСНОВНЫЕ ИНДЕКСЫ ЗА ПЕРИОД: 07.06.2018 12:00 – 16:30
По сравнению с Пресс-конференцией в декабре 2017 года, уровень внимания к Прямой линии снизился почти вдвое – за время мероприятия в русскоязычных социальных медиа было опубликовано 94 000 упоминаний, тогда как в декабре во время общения Владимира Путина с журналистами было зафиксировано более 160 000 обсуждений.
Индекс лояльности, то есть соотношение позитивных упоминаний в адрес главы государства к негативным, остался на прежнем уровне – 0,6. Доля позитива составила 8,1%, негатива – 13,4%. В негативных комментариях пользователи отмечали несодержательные ответы и выбор «пустых» неактуальных вопросов.
Впрочем, некоторые из авторов саркастических комментариев в начале Прямой линии, впоследствии изменили свою позицию, отметив, что некоторые из обсужденных проблем начали решаться буквально в прямом эфире. Одним из таких вопросов стало обсуждение цен на топливо. 11% авторов высказались по этой тематике, при этом негативная изначально тональность высказываний сменилась позитивной, как только стало известно о деле, заведенном ФАС еще до окончания Прямой линии.
Индекс лояльности серьезно различается по возрастным группам. Авторы младше 18 лет высказывались более позитивно – в этой группе единственный среди всех групп позитивный индекс лояльности – 1,2. Наибольшее количество негативных сообщений публиковали авторы старше 55 лет – здесь индекс лояльности 0,5.
Индексы лояльности для каждой из возрастных групп указаны в выносах справа от инфографики
При этом именно эта группа авторов – в возрасте старшее 55 лет – наиболее активно обсуждала Прямую линию. Почти 40% от всех упоминаний опубликовано авторами в этом возрастном диапазоне. Авторы младше 18 лет проявили традиционно низкий уровень интереса – всего 3,8% постов, также не удалось вовлечь и авторов в возрасте 18-24 лет – на эту возрастную группу приходится всего 5,3% упоминаний.
ВОЗРАСТ АВТОРОВ
Доля упоминаний Прямой линии по возрастным группам
Тематики обсуждений по возрастным группам
Отметим, что разные возрастные группы проявили интерес к различным обсуждавшимся во время Прямой линии вопросам. При этом диапазон интересов шире у более взрослых авторов.
Вопреки ожиданиям, привлеченные на мероприятие блогеры оставили абсолютно равнодушными молодую аудиторию, тогда как у более взрослых пользователей социальных сетей их присутствие и вопросы вызвали достаточно активную, но негативную реакцию.
Выделить статистически значимые тематики у авторов младше 18 лет сложно из-за небольшого объема обсуждений, но можно отметить, что эту возрастную группу населения беспокоит состояние дорог, налоги и отношения с США. Блокировки социальных сетей и мессенджеров их не трогают, зато активное обсуждение вызвала прическа Владимира Путина и его образ в целом – по мнению этих авторов президент выглядит существенно моложе своих лет.
Авторов в возрасте 18-24 лет серьезно взволновали комментарии главы государства об отношениях с Украиной.
В группе 25-34 лет более широкий круг интересов к вопросам Прямой линии. Здесь лидирует тема цен на топливо, а отношения с Украиной вошли в топ.
Во всех возрастных группах, за исключением авторов младше 18 лет, вопросы, связанные с возможной блокировкой социальных сетей и мессенджеров, вызвали активные обсуждения и серьезное беспокойство, что вполне естественно – активных пользователей социальных медиа эти аспекты затрагивают больше, чем в среднем население по стране.
Топ активности по регионам
Наиболее политически активными регионами можно признать Москву, Севастополь, Санкт-Петербург – здесь каждый тысячный житель высказал свое мнение в соцсетях о В.В. Путине во время Прямой линии. В Магаданской и Калиниградской областях, а также в республике Крым – каждый двухтысячный житель проявил активность во время Прямой линии. Чуть ниже активность в Сахалинской, Ярославской и Ивановской областях, а также в Приморском крае. Жители других регионов высказывались в соцмедиа менее активно.
Регион |
Активных авторов |
Москва |
1,08 |
Севастополь |
0,79 |
Санкт-Петербург |
0,75 |
Магаданская область |
0,55 |
Калининградская область |
0,50 |
Республика Крым |
0,49 |
Сахалинская область |
0,46 |
Ярославская область |
0,43 |
Ивановская область |
0,38 |
Приморский край |
0,37 |
Самые резонансные сообщения
Справка
Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics во время Прямой линии 7 июня 2018 г. с 12:00 до 16:30 по Московскому времени. Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили сообщения от авторов из России в популярных социальных сетях и сервисах: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также в блогах, на форумах, тематических сайтах, группах обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ.