В «Персонах недели»: Голливуд, Ватикан и Российская эстрада

«Персоны недели» – топ самых обсуждаемых персон, интерес к которым вырос сильнее всего. Рассказываем, о ком говорили люди и СМИ за прошедшую неделю, с 29 апреля по 5 мая 2022 года.


№1 по росту внимания в соцсетях стала Анджелина Джоли. Голливудская актриса и спецпосланник ООН по делам беженцев в начале мая посетила город Львов. На прошедшей неделе Джоли в 10 раз чаще упоминали в СМИ (рост 1013% по сравнению с предыдущей неделей) и в 12 раз чаще в соцсетях (рост 1334%).

Не последнюю роль в этой истории сыграло видео, которое за считанные часы разлетелось по Telegram-каналам, а затем – и по всему Интернету. Посетитель кафе заснял, как мальчик долгое время смотрел в телефон, не обращая никакого внимания на Джоли, которая стояла позади. Видео завирусилось, а юноша оказался героем бесчисленных мемов.

Персоной недели в СМИ стал Алексей Улюкаев (рост 1920%) – издания писали о досрочном освобождении экс-главы Минэкономики.

Одной из самых обсуждаемых тем 5 мая стала ситуация вокруг блогера Анатолия Шария, благодаря чему он также попал в рейтинг персон недели (рост 346% в соцмедиа; 773% в СМИ).

В рейтинге сразу две публичные персоны, далекие от политики, но получившие повышенное внимание благодаря политическими высказываниям – Филипп Киркоров (рост 341% в соцмедиа; 150% в СМИ) и Папа Римский (рост 181% в соцмедиа; 143% в СМИ).

Полная версия рейтинга популярных медиаперсон недели доступна в Медиатрендах на сайте Brand Analytics https://brandanalytics.ru/mediatrends/mediaperson

Как мы считали

Для расчета рейтинга было проанализировано 459 млн русскоязычных сообщений социальных медиа (сообщения спам-ботов не учитываются) и 3,6 млн материалов СМИ, опубликованных с 28 апреля по 4 мая 2022 года.

Лидеры роста рассчитаны по относительному приросту упоминаний персон, входящих в топ-50 рейтинга упоминаемости. Относительный прирост – увеличение числа упоминаний по отношению к предыдущему периоду, выраженное в процентах.

Для построения рейтинга используется технология автоматизированного анализа текстов по выявлению именованных «сущностей» (Named Entity Recognition) – персон, названий организаций, продуктов, событий, топонимов и пр.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-10 медиаперсон ПМЭФ-2023 в соцмедиа: политики, нейросеть и народные артисты

Что волнует общество: тематики сообщений в социальных медиа, июнь 2023 - Brand Analytics

Что волнует общество: тематики сообщений в социальных медиа, июнь 2023

Компания Brand Analytics выступила партнером Всероссийского рейтинга TOP-COMM 2023

Как аналитика соцмедиа меняет города

Как аналитика соцмедиа меняет города

Последние статьи

Рассказываем, как составить реалистичный пользовательский путь с помощью аналитики соцмедиа.

Что такое CJM и как его построить с помощью аналитики соцмедиа

Brand Analytics приглашает преподавателей вузов на ежегодный курс по аналитике соцмедиа

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа