Клуб аналитиков соцмедиа при поддержке Brand Analytics разработал уникальный проект: первый в России детский Cловарик терминов аналитика медиа. Инициатива создания упрощенного словаря принадлежит Альберту Мартиросяну (iMASTUM), выпускающему редактору проекта, который стремился найти доступный способ объяснить свою профессиональную деятельность своим детям.
У меня у самого четверо детей. И я испытывал сложности в том, чтобы объяснить им, чем я и мои коллеги занимаются. Периодически мы общаемся с ними на профессиональные темы. Мне нравится, когда они интересуются или когда способны оценить юмор, связанный с профессиональной деятельностью. Это было одной из предпосылок создания словарика. Вторая предпосылка была связана с мыслью о том, что большинство из нас заявляет, что трудимся мы ради детей и будущих поколений. Из этого утверждения я вывел гипотезу о том, что дети — наши настоящие заказчики. И если эта гипотеза верна, то было бы круто, если бы заказчик и исполнители разговаривали на одном языке. У нас ведь есть IR, GR, PR. Коммуникации с заказчиками, бенефициарами, стейкхолдерами, акционерами, госорганами. А почему у нас нет KR (Kids Relations)- коммуникации с нашими детьми?
Альберт Мартиросян Управляющий партнёр агентства iMASTUM, выпускающий редактор словарика
Словарик представляет собой адаптацию основных терминов Глоссария индустрии аналитики соцмедиа, также разработанного Клубом аналитиков соцмедиа при поддержке Brand Analytics, для детей. Документ формирует единую терминологическую базу и общий «язык» для коммуникаций брендов, агентств и всех, кто связан с медиааналитикой.

Детский глоссарий – это творчески переосмысленные определения, богатые яркими аналогиями, жизненными примерами и мини-историями, которые делают сложные понятия доступными и увлекательными для юных читателей и тех, кто только погружается в эту сферу. При этом суть терминов сохранена, а скучная академичность успешно изгнана. Более того, проект оказался интересен и для самих специалистов. Многим из них простая и лаконичная формулировка некторых базовых понятий оказалась ближе академических определений.
Взрослый глоссарий, подготовленный Клубом в 2024 году и представленный впервые на организованной Аналитическим центром при Правительстве РФ при поддержке Brand Analytics конференции «Обратная связь от граждан: современные методы и сервисы анализа данных», пользовался большим спросом, что подтвердило нашу гипотезу – рынок очень ждал таких методологических материалов, чтобы говорить друг с другом на одном языке.
Но мы все знаем важное правило: твой бизнес только тогда будет понятен и востребован у рынка, когда суть того, что ты делаешь, ты сможешь объяснить детям, бабушкам и дедушками. Детский словарик, как раз, про это. Спасибо за него Альберту Мартиросяну и всем членам клуба аналитиков соцмедиа, кто принимал участие в подготовке детского глоссария.
Василий Черный Директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics
В создании глоссария приняли участие ведущие эксперты в области медиааналитики: Наталья Соколова и Василий Чёрный (Brand Analytics), Валерий Сидоренко и Владимир Воронин («Интериум»), Наталия Стенина (PR News), Павел Мтиулишвили («Дата Лаб»), Светлана Подгорная («Кагами»), Игнат Богдан (НИИОЗММ ДЗМ), Сергей Сбитнев (Prognosis), Айта Лузгина (TWIGA), и Азат Фатыхов (ПАО «Сбербанк»).

Клуб аналитики соцмедиа — это профессиональное сообщество специалистов по анализу социальных медиа, объединяющее экспертов для обмена опытом, обучения, подготовки методологических материалов и развития в данной области при поддержке Brand Analytics. Члены Клуба – эксперты, лидеры мнений, активные участники ключевых отраслевых мероприятий. Клуб способствует росту профессионализма своих участников и развитию индустрии аналитики соцмедиа в России.