Мы добавили в систему новый показатель — Индекс тональности, который можно использовать в качестве альтернативы индексу Лояльность. Теперь у пользователей Brand Analytics есть возможность выбирать наиболее привычную для них метрику оценки тональности — Лояльность или Индекс тональности.
Проведя исследование применяемых на рынке метрик для оценки тональности, мы определили, что Индекс тональности имеет высокую востребованность и устойчивость. Данный индекс является аналогом показателя Net Sentiment, используемого в зарубежной практике.
Что показывает значение Индекса тональности
Индекс тональности — это разница долей позитивных и негативных сообщений. В отличие от Лояльности, данный индекс учитывает также количество нейтральных сообщений.
Индекс тональности = (N позитивных сообщений/ N сообщений всего) *100 — (N негативных сообщений/ N сообщений всего) *100
N — количество сообщений
Индекс тональности отражает общий уровень тональности сообщений по шкале от −100 до 100. Если значение индекса опускается ниже 0, значит, объем негативных упоминаний превысил позитив, и компании необходимо предпринять корректирующие действия.
Благодаря универсальной шкале, Индекс тональности позволяет эффективно сравнивать темы с разным количеством сообщений, показывая какие сообщения (позитивные или негативные) преобладают в каждой из тем и на сколько.
Где отображается Индекс тональности
Значение Индекса тональности отображается там же, где отображается индекс Лояльность: в основных индексах в Сводном отчёте, при фильтрации, в отчёте «Теги», при сравнении тем, а также в экспортах и подписках.
Кроме того, Индекс тональности отображается в Brand Visor в виджетах «Индексы», «Лояльность и вовлеченность».
Как включить Индекс тональности
Выбрать Индекс тональности можно в «Настройках просмотра» в блоке «Настройка индекса для комплексной оценки тональности». По умолчанию в настройках выбрана Лояльность. Используемый индекс выбирается для каждого пользователя аккаунта отдельно.
В планах – добавить возможность выбирать индекс оценки тональности сразу для всего аккаунта. Мы обязательно расскажем об этом в новостях и дайджесте.
Мы непрерывно работаем над улучшением системы и будем рады вашей обратной связи в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте и TenChat.