Согласно исследованию Brand Analytics (Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2019), социальная сеть ВКонтакте – номер один в России и потому настроения пользователей социальной сети отражают общие настроения россиян.
Специально для ВКонтакте Brand Analytics проанализировал полный поток русскоязычных сообщений в VK за март 2020 года с целью выявить тренд-слова, которые отражают основные интересы и беспокойства пользователей социальной сети. Напомним, тренд-слова показывают динамику тезауруса социума и наглядно демонстрирут основные болевые точки и настроения.
Существуют вечные ценности – это слова, которые постоянно присутствуют в нашем лексиконе, а частота их употребления почти не меняется со временем: «человек» (21 585 упоминаний на 1 млн сообщений), «работа» (11 197), «ребенок» (11 099), «дом» (9 649), «помощь» (6 495), «мир» (6 261)… Однако сегодня нас интересуют не «вечные» слова, а те, которые отражают настроение общества здесь и сейчас. Для этого сначала выявляются все тренд-слова, которые мы стали чаще использовать в анализируемом периоде. Наиболее «мощные» из них, то есть наиболее часто употребляемые, вошли в Топ-20 тренд-слов, который мы сегодня и представляем.
Топ-20 тренд-слов ВКонтакте за март 2020 года:
- «коронавирус» (3 719 упоминаний на 1 млн слов) – главное событие, в корне изменившее жизнь общества, главный новостной повод;
- «карантин» (2 127) – власти ввели режим карантина, чтобы обезопасить граждан;
- «Путин» (1 173) – Глава государства выступает в прямом эфире, принимает ряд мер по компенсации ущерба от коронавируса гражданам и бизнесу;
- «Италия» (792) – страна, в которой отмечалась самая высокая динамика заболеваемости COVID-19 (пока ее не обогнали США);
- «Конституция» (792) – поправки к Конституции: перенесут голосование или нет (31.03 объявили о переносе);
- «эпидемия» (678) – пока еще медленно, но уже распространяется по всей стране;
- «пациент» (659) – количество пациентов с коронавирусом растет, персонал больниц мобилизуется для борьбы с коронавирусом;
- «профилактика» (632) – как защититься от коронавируса;
- «паника» (625) – нарастает паника среди населения;
- «работник» (598) – люди теряют работу из-за простоя бизнеса;
- «доллар» (569) – курс доллара растет;
- «беречь» (539) – власти и звезды призывают беречь своих близки и оставаться дома;
- «кризис» (448) – запреты на работу грозят малому и среднему бизнесу разорением;
- «гречка» (431) – по привычке люди скупают гречку, в магазинах на ее месте пустые полки;
- «экономика» (419) – экономике страны угрожает кризис из-за пандемии;
- «кашель» (395) – главный симптом коронавируса;
- «дистанционный» (391) – учебные заведения и крупный бизнес переходят на дистанционные обучение и работу;
- «каникулы» (380) – в марте в школах начались каникулы, плавно перетекшие в дистанционное обучение;
- «нефть» (377) – цены на нефть достигли исторического минимума (на тот момент);
- «пожилые» (350) – тяжелее всего коронавирус переносят пожилые люди.
Brand Analytics специально для ВКонтакте. Как мы считали.
Для исследования было проанализировано 685 млн сообщений и более 16,3 млрд слов, опубликованных в ВКонтакте за отчетный период. Для выявления тренд-слов поток сообщений преобразуется в поток слов и нормализуется. Далее анализируется мощность (частота) упоминания каждого слова в пересчете на 1 млн слов и изменение этой мощности (сила тренда, динамика). Наиболее мощные из выросших по частоте использования слов и есть искомые тренд-слова.
Другие тренды смотрите в нашем Телеграм-канале.