13 июня на площадке ТАСС в Санкт-Петербурге Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) представила ТОП-50 лучших директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России.
Партнером рейтинга TOP-COMM по оценке коммуникационной эффективности традиционно уже в седьмой раз выступила Brand Analytics. В тройку лидеров по итогам TOP-COMM 2023 вошли директора по коммуникациям Аэропорта Шереметьево, ВТБ и Сбербанка. Узнать подробности и изучить полный список победителей во всех номинациях рейтинга можно на сайте проекта.
Кроме этого, вне основного рейтинга его участники могли выбрать лучшие коммуникационные агентства страны. По результатам их голосования Brand Analytics заняла пятое место.
Рейтинг TOP-COMM является отражением индустрии корпоративных коммуникаций и текущей ситуации на рынке, в его основе – данные по компаниям и их профессиональной деятельности за 2022 год. Итоговая позиция каждого участника рейтинга определяется на основе математической модели, которая учитывает более 100 показателей из практики корпоративных отношений и коммуникаций.
С 2019 года по предложению Brand Analytics методология составления рейтинга была изменена – в модель была добавлена оценка уровня внимания к бренду в соцмедиа. Вклад медиаактивности бренда составляет 20% от общей оценки участника рейтинга. Заметность в соцсетях является одним из ключевых показателей популярности компании, поскольку отражает эффективность тех усилий, которые ее команда приложила для привлечения потребителей. Для масштабного исследования социальных медиа была задействована система Brand Analytics.
Brand Analytics проанализировала:
- Упоминаемость брендов в социальных медиа – эта метрика демонстрирует общий уровень известности компании.
- Уровень вовлеченности аудитории официальных каналов брендов в социальных медиа – эта метрика показывает, насколько эффективно компания взаимодействует с целевой аудиторией в собственных каналах.
В 2023 году был актуализирован пул соцсетей для исследования уровня вовлеченности аудитории: теперь это ВКонтакте и Telegram – именно они сегодня являются самыми важными площадками для коммуникации русскоязычной аудитории. Ранее методология рейтинга предполагала оценку вовлеченности на площадках ВКонтакте и Facebook*.
Кроме основных номинаций, в которых победители определяются на основе математической модели, в рамках рейтинга были выбраны победители в специальной номинации – «ТОП агентств по мнению участников рейтинга ТОP-COMM». И приятная новость: компания Brand Analytics вновь получила признание экспертного сообщества и вошла в пятерку лучших коммуникационных агентств. Уже не удивляемся этому, но, определенно, гордимся!
Мы являемся ИТ-компанией и наша основная специализация – предоставление участникам рынка возможностей нашей системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ. Но кроме этого в нашей компании есть направление заказных маркетинговых исследований, которое необходимо для выработки лучших практик по использованию аналитики соцмедиа. «Аналитика для действия» помогает брендам найти инсайты и получить actionable-рекомендации, чтобы улучшить собственный продукт, пересмотреть коммуникационную стратегию, отстроиться от конкурентов и найти новые ниши. Среди клиентов нашего отдела маркетинговых исследований – Газпромбанк, Спортмастер, QiWi, Multon и другие крупные компании.
Рады видеть, что рынок не только отмечает лидирующие позиции Brand Analytics как системы, но также использует и высоко ценит результаты исследований нашего аналитического отдела. Благодарим коллег за признание!
*Facebook — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.