Свежий рейтинг YouTube-блогеров за февраль 2020 скрывается за этой ссылкой.
Brand Analytics представляет рейтинг Топ-20 русскоязычных youtube-блогеров с наиболее вовлеченной аудиторией по итогам февраля. Под конец зимы на первое место топа вырвался канал политической тематики – блог Анатолия Шария. Но большинство позиций в рейтинге по-прежнему прочно удерживают летсплееры, челленджеры и DIY-экспериментаторы.
Как мы считали
Ключевая метрика нашего рейтинга — вовлеченность, то есть сумма всех пользовательских реакций: лайков и комментариев (для большинства соцсетей также учитывается количество репостов, но в YouTube их нет). Фактически мы измеряем реальный, активный интерес людей к контенту. Привычные же всем рейтинги считаются по количеству подписчиков или просмотров. А эти показатели, увы, легко поддаются накрутке. В отличие от вовлеченности, которую не только накрутить непросто, но и посчитать и сформировать рейтинг. Тем ценнее наш Топ-20, показывающий реальную востребованность автора и его контента.
Для расчета рейтингов в Медиатрендах, в том числе Топ-20 русскоязычных youtube-блогеров, проанализировано 2,15 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в феврале 2019 года.
Анализ социальных сетей
Лучше меньше, да лучше
Итак, лидером топа вовлеченности в феврале стал журналист Анатолий Шарий, собравший в прошлом месяце почти 3 млн лайков и 430 тыс. комментариев. При этом по охвату аудитории со своими 1,8 млн подписчиков он смог добраться лишь до 38 места. Столь высокая вовлеченность аудитории говорит о том, что этого блогера не только внимательно смотрят, но и активно поддерживают.
Любопытно сравнить позиции триумфатора рейтинга вовлеченности Шария с лидером по объему аудитории. Тут безраздельно властвует Like Nastya Vlog с 16,5 млн фолловеров. Но за минувший месяц они расщедрились всего на 550 тыс. лайков. Такой слабый отклик очевидно связан со спецификой аудитории – это совсем маленькие дети 2-3 лет, которые смотрят YouTube как телевизор и просто не умеют ставить оценки. Плюс у большинства видео отключены комментарии. Поэтому в рейтинге вовлеченности юная звезда YouTube добралась только до 48 места.
Несмотря на победу Шария, если смотреть на Топ-20 в целом, мы увидим, что политическая тематика в нем представлена слабо. В шорт-листе встречается еще один автор с такой повесткой – kamikadzedead (10 место). А по аудиторным показателям этот канал находится только на 43 месте с 1,5 млн подписчиков. Очевидно, политические темы привлекают незначительную часть пользователей YouTube, но среди заинтересованных вызывают жаркие дискуссии, то есть максимально вовлекают аудиторию.
Топ-тематики
Лидирующей же тематикой рейтинга вовлеченности остаются игры. Летсплееры, обзорщики и стримеры захватили 5 позиций из 20 (Аид, Demaster, Kuplinov Play, Coffi Channel, Hard Play) и собрали суммарно почти 9,5 млн комментариев и лайков.
№ | Автор | Вовлеченность | Комментарии | Лайки | Аудитория |
1. | Анатолий Шарий | 3 425 041 | 429 628 | 2 995 413 | 1 819 854 |
2. | Аид [VyacheslavOO | 3 252 953 | 492 642 | 2 760 311 | 5 440 338 |
3. | Wylsacom | 3 130 984 | 1 141 661 | 1 989 323 | 6 741 741 |
4. | SlivkiShow | 2 464 736 | 335 090 | 2 129 646 | 12 536 926 |
5. | HiMan | 2 002 684 | 832 400 | 1 170 284 | 5 318 490 |
6. | Demaster | 1 969 228 | 307 060 | 1 662 168 | 2 884 586 |
7. | Kuplinov Play | 1 960 416 | 209 389 | 1 751 027 | 6 318 451 |
8. | TheBrianMaps | 1 677 812 | 177 470 | 1 500 342 | 9 565 784 |
9. | Its Mamix | 1 552 294 | 94 856 | 1 457 438 | 4 068 013 |
10. | kamikadzedead | 1 532 758 | 297 205 | 1 235 553 | 1 544 015 |
11. | Bulkin | 1 454 513 | 123 505 | 1 331 008 | 2 195 035 |
12. | Coffi Channel | 1 253 384 | 90 366 | 1 163 018 | 5 331 456 |
13. | MORGENSHTERN | 1 250 607 | 172 718 | 1 077 889 | 3 279 077 |
14. | RED21 | 1 237 987 | 71 456 | 1 166 531 | 3 130 610 |
15. | 2DROTS | 1 193 415 | 18 251 | 1 175 164 | 1 681 103 |
16. | Юлик | 1 140 248 | 59 744 | 1 080 504 | 2 364 177 |
17. | German *El Classico | 1 125 159 | 30 616 | 1 094 543 | 1 568 698 |
18. | Hard Play | 1 019 204 | 59 192 | 960 012 | 1 322 300 |
19. | Anny May | 997 854 | 160 469 | 837 385 | 5 463 026 |
20. | вДудь | 986 572 | 270 615 | 715 957 | 4 737 409 |
Вторым по популярности стал жанр DIY (SlivkiShow, TheBrainMaps, Its Mamix, German*El Classico), освоивший 4 позиции рейтинга и собравший около 6,7 млн пользовательских реакций. Здесь отличился запрыгнувший из второй десятки сразу на 4 место блог котика Cooky (SlivkiShow). Кстати, котик чувствует себя уверенно и в топе по аудитории, где он занимает второе место с 12,5 млн фолловеров.
Замыкает тройку популярных тематик формат challenge (HiMan, RED21, 2DROTS, Anny May) также занявший 4 позиции, но собравший уже меньше реакций – 5,4 млн.
Лидером по количеству комментариев стал старый знакомый Wylsacom. В феврале он собрал 1,4 млн комментариев и почти 2 млн лайков, что подняло его сразу на 3 строчку топа вовлеченности (с 17 в январе 2019). Неплохо Вилса чувствует себя и в рейтинге по аудитории – на 7 месте с 6,7 млн подписчиков. Правда, это единственный адепт темы гаджетов в нашем рейтинге.
Из лидеров в аутсайдеры
Замыкает Топ-20 блог Юрия Дудя, последние месяцы в рейтинге даже не встречавшийся. А видеоблог Алексея Навального, в мае 2017 года занимавший 4 место по вовлеченности, в феврале 2019 года не попал даже в топ-50. Также в рейтинге не встретить Соболева и Юрия Хованского, в недавнем прошлом считавшихся трендсеттерами YouTube.
Классическая медийность часто следует за популярностью видеоблогера на YouTube, но она никак не помогает ему оставаться в топе в онлайне, когда люди устают от некогда популярных форматов. И даже самые распиаренные блогеры теряют народную любовь. При том, что скромные летсплееры из угла экрана, котики и отвязные челленджеры не сдают позиций годами. Какие форматы выживут, а какие падут следующими? Время и наш рейтинг вовлеченности покажут.
Полный список рейтинга топ-50 русскоязычных youtube-каналов по вовлеченности можно найти на нашем сайте в разделе Медиатренды.
Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.