РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Топ-20 русскоязычных youtube-блогеров, февраль 2019. «Немного политики и много летсплееров и челленджеров»

Свежий рейтинг YouTube-блогеров за февраль 2020 скрывается за этой ссылкой.

Brand Analytics представляет рейтинг Топ-20 русскоязычных youtube-блогеров с наиболее вовлеченной аудиторией по итогам февраля. Под конец зимы на первое место топа вырвался канал политической тематики – блог Анатолия Шария. Но большинство позиций в рейтинге по-прежнему прочно удерживают летсплееры, челленджеры и DIY-экспериментаторы.

Как мы считали

Ключевая метрика нашего рейтинга — вовлеченность, то есть сумма всех пользовательских реакций: лайков и комментариев (для большинства соцсетей также учитывается количество репостов, но в YouTube их нет). Фактически мы измеряем реальный, активный интерес людей к контенту. Привычные же всем рейтинги считаются по количеству подписчиков или просмотров. А эти показатели, увы, легко поддаются накрутке. В отличие от вовлеченности, которую не только накрутить непросто, но и посчитать и сформировать рейтинг. Тем ценнее наш Топ-20, показывающий реальную востребованность автора и его контента.

Для расчета рейтингов в Медиатрендах, в том числе Топ-20 русскоязычных youtube-блогеров, проанализировано 2,15 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в феврале 2019 года.

Анализ социальных сетей

Лучше меньше, да лучше

Итак, лидером топа вовлеченности в феврале стал журналист Анатолий Шарий, собравший в прошлом месяце почти 3 млн лайков и 430 тыс. комментариев. При этом по охвату аудитории со своими 1,8 млн подписчиков он смог добраться лишь до 38 места. Столь высокая вовлеченность аудитории говорит о том, что этого блогера не только внимательно смотрят, но и активно поддерживают.

Любопытно сравнить позиции триумфатора рейтинга вовлеченности Шария с лидером по объему аудитории. Тут безраздельно властвует Like Nastya Vlog с 16,5 млн фолловеров. Но за минувший месяц они расщедрились всего на 550 тыс. лайков. Такой слабый отклик очевидно связан со спецификой аудитории – это совсем маленькие дети 2-3 лет, которые смотрят YouTube как телевизор и просто не умеют ставить оценки. Плюс у большинства видео отключены комментарии. Поэтому в рейтинге вовлеченности юная звезда YouTube добралась только до 48 места.

Несмотря на победу Шария, если смотреть на Топ-20 в целом, мы увидим, что политическая тематика в нем представлена слабо. В шорт-листе встречается еще один автор с такой повесткой – kamikadzedead (10 место). А по аудиторным показателям этот канал находится только на 43 месте с 1,5 млн подписчиков. Очевидно, политические темы привлекают незначительную часть пользователей YouTube, но среди заинтересованных вызывают жаркие дискуссии, то есть максимально вовлекают аудиторию.

Топ-тематики

Лидирующей же тематикой рейтинга вовлеченности остаются игры. Летсплееры, обзорщики и стримеры захватили 5 позиций из 20 (Аид, Demaster, Kuplinov Play, Coffi Channel, Hard Play) и собрали суммарно почти 9,5 млн комментариев и лайков.

Автор Вовлеченность Комментарии Лайки Аудитория
1. Анатолий Шарий 3 425 041 429 628 2 995 413 1 819 854
2. Аид [VyacheslavOO 3 252 953 492 642 2 760 311 5 440 338
3. Wylsacom 3 130 984 1 141 661 1 989 323 6 741 741
4. SlivkiShow 2 464 736 335 090 2 129 646 12 536 926
5. HiMan 2 002 684 832 400 1 170 284 5 318 490
6. Demaster 1 969 228 307 060 1 662 168 2 884 586
7. Kuplinov Play 1 960 416 209 389 1 751 027 6 318 451
8. TheBrianMaps 1 677 812 177 470 1 500 342 9 565 784
9. Its Mamix 1 552 294 94 856 1 457 438 4 068 013
10. kamikadzedead 1 532 758 297 205 1 235 553 1 544 015
11. Bulkin 1 454 513 123 505 1 331 008 2 195 035
12. Coffi Channel 1 253 384 90 366 1 163 018 5 331 456
13. MORGENSHTERN 1 250 607 172 718 1 077 889 3 279 077
14. RED21 1 237 987 71 456 1 166 531 3 130 610
15. 2DROTS 1 193 415 18 251 1 175 164 1 681 103
16. Юлик 1 140 248 59 744 1 080 504 2 364 177
17. German *El Classico 1 125 159 30 616 1 094 543 1 568 698
18. Hard Play 1 019 204 59 192 960 012 1 322 300
19. Anny May 997 854 160 469 837 385 5 463 026
20. вДудь 986 572 270 615 715 957 4 737 409

Вторым по популярности стал жанр DIY (SlivkiShow, TheBrainMaps, Its Mamix, German*El Classico), освоивший 4 позиции рейтинга и собравший около 6,7 млн пользовательских реакций. Здесь отличился запрыгнувший из второй десятки сразу на 4 место блог котика Cooky (SlivkiShow). Кстати, котик чувствует себя уверенно и в топе по аудитории, где он занимает второе место с 12,5 млн фолловеров.

Замыкает тройку популярных тематик формат challenge (HiMan, RED21, 2DROTS, Anny May) также занявший 4 позиции, но собравший уже меньше реакций – 5,4 млн.

Лидером по количеству комментариев стал старый знакомый Wylsacom. В феврале он собрал 1,4 млн комментариев и почти 2 млн лайков, что подняло его сразу на 3 строчку топа вовлеченности (с 17 в январе 2019). Неплохо Вилса чувствует себя и в рейтинге по аудитории – на 7 месте с 6,7 млн подписчиков. Правда, это единственный адепт темы гаджетов в нашем рейтинге.


Из лидеров в аутсайдеры

Замыкает Топ-20 блог Юрия Дудя, последние месяцы в рейтинге даже не встречавшийся. А видеоблог Алексея Навального, в мае 2017 года занимавший 4 место по вовлеченности, в феврале 2019 года не попал даже в топ-50. Также в рейтинге не встретить Соболева и Юрия Хованского, в недавнем прошлом считавшихся трендсеттерами YouTube.

Классическая медийность часто следует за популярностью видеоблогера на YouTube, но она никак не помогает ему оставаться в топе в онлайне, когда люди устают от некогда популярных форматов. И даже самые распиаренные блогеры теряют народную любовь. При том, что скромные летсплееры из угла экрана, котики и отвязные челленджеры не сдают позиций годами. Какие форматы выживут, а какие падут следующими? Время и наш рейтинг вовлеченности покажут.

Полный список рейтинга топ-50 русскоязычных youtube-каналов по вовлеченности можно найти на нашем сайте в разделе Медиатренды.

Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Церемония награждения победителей и призеров конкурса «Хрустальный шар 2024» прошла на Brand Analytics Conference 2024

Анализ бренда в Brand Analytics: 5+ инструментов

Анализ бренда в Brand Analytics: 5+ инструментов

Вебинар 26 ноября

Вебинар 26 ноября: Brand Analytics для маркетолога — решаем 5 задач с аналитикой соцмедиа

Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2024