В декабре 2024 года макропоказатели медийного внимания пользователей второй месяц подряд показали снижение. Общий объем публичных сообщений оказался ниже 3 млрд и показал незначительное снижение – 2,88 млрд сообщений. Более заметно снизилось общее число ссылок на медиаресурсы (2,58 млрд ссылок), а также число сообщений со ссылками (1,013 млрд сообщений).
В тройке лидеров Топ-20 первые два места стабильно у РИА «Новости» и «RT на русском». Третье место в этот раз у «Комсомольской правды» (3 место, +1 позиция в рейтинге). Сразу шесть ресурсов улучшили свои позиции в рейтинге, поднявшись на одну строчку в Топ-20. Новичок декабря – LIFE.RU.
Описание рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов»
«Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок и т.д.). Рейтинг призван показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.
Данные для анализа
Для составления рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,9 млрд публичных сообщений в социальных медиа в декабре 2024 года. Сообщения содержали 2,6 млрд ссылок на медиаресурсы и платформы.
Методология составления рейтинга
Для расчёта рейтинга анализируется месячный поток публичных сообщений социальных медиа (основной поток – русскоязычные сообщения, а также сообщения на языках стран СНГ и других иностранных языках), которые включают социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook*, Instagram*, YouTube, TikTok, Мой Мир, МирТесен, — а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
Индекс цитируемости в социальных медиа — это число ссылок (цитирований) на источник (медиаресурс) в социальных медиа за месяц. Для расчёта рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
Перед расчётом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
Доля медиаресурса в Топ-20 — это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-20, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
При расчёте рейтинга исключаются ресурсы, заблокированные Роскомнадзором на территории РФ или признанные иноагентами.
* Facebook, Instagram принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.