Brand Analytics представляет обновленный рейтинг Топ-100 самых цитируемых в русскоязычных соцмедиа медиаресурсов за октябрь 2018 года. Мы обновили методику, расширили ссылочную базу для расчетов и повысили точность вычисления цитируемости. Обновленная методика помогла выявить ряд трендов в распространении материалов и публикаций медиаресурсов.
Обновленная методика расчета
До настоящего момента рейтинг цитируемости ресурсов рассчитывался ежедневно, на его основе формировался недельный и далее месячный рейтинги. При этом в ежедневном рейтинге учитывался топ-миллион самых виральных материалов и ресурсов дня.
С внедрением в Brand Analytics новых технологических решений, Топ-100 теперь учитывает абсолютно все ссылки, даже на малоцитируемые материалы. И рассчитывается сразу за месяц на полных месячных данных. Для составления Рейтинга обрабатывается свыше 2 млрд сообщений.
Новые технологии и новые рейтинги
Для быстрого расчета всевозможных рейтингов и любых аналитических срезов техническая дирекция Brand Analytics приняла решение использовать ClickHouse – высокопроизводительную аналитическую СУБД с открытым исходным кодом, разработанную компанией Яндекс для задач Яндекс.Метрики.
Brand Analytics в ближайшее время планирует расширить линейку публичных рейтингов. Мы также расширим предложение и по коммерческим рейтингам-исследованиям. Если у вас есть такие задачи, обращайтесь.
Тренды распространения контента, выявленные обновленной методологией
С изменением методики Топ-100 практически не претерпел изменений, однако некоторые проявившиеся тренды оказались интересны и значимы. Главный тренд – усилили свои позиции в рейтинге те ресурсы, контент которых разнообразнее дистрибутируется, распространяется по сети «переносчиками» и имеет «долгий срок службы».
Это очередной раз подтвержает, что социальные механизмы, заложенные в идеологию медиаресурса и виральность контента оказывают непосредственное влияние на цитируемость источника. Социальная дистрибуция лучше срабатывает для платформенных ресурсов, источников с долгоиграющим тематическим контентом и широкой географией чтения.
Таким образом, в выигрыше оказались:
- платформы – Дзен, Проза.ру, Хабр, Drive2, Культурология.рф, «Книга фанфиков»
- издания с региональными редакциями – Коммерсант, «Аргументы и факты»
- тематические издания – Чемпионат.com, Woman.ru, Cosmopolitan
- зарубежные издания – Мамул.am, Новости tut.by, Zakon.kz
Тройка лидеров абсолютного рейтинга осталась без изменений – Яндекс.Дзен, РИА Новости и «RT на русском». В Топ-10 вернулись Коммерсант и Sports.ru, причем последний – единственный тематический ресурс в первой десятке.
Лидеры роста по позициям: Первый канал (71 место, +21 позиция) и Чемпионат.сom (72 место, + 21 позиция) и Мамул.am (50, +20). Лидеры снижения: КПРФ (100, -60), Медиазона (55, -17), Fontanka.ru (76, -17).
Топ-100 цитируемых русскоязычных медиаресурсов в соцмедиа
(октябрь 2018 года):
Описание рейтинга цитируемости медиаресурсов Топ-100
Топ-100 формируется на основе Индекса цитируемости ресурса в социальных медиа. Рейтинг включает медиаресурсы всех типов: СМИ, платформы, UGC-площадки, блоги, и другие популярные ресурсы (для Яндекс.Дзен учитывается цитирование только авторских каналов). Тем самым Рейтинг призван показать какие источники реально формируют информационное поле социума.
Для расчета рейтинга проанализированы публичные русскоязычные сообщения, опубликованные за месяц в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, Мой Мир, а также в блогах, форумах, публичных каналах мессенджеров, комментариях к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
Мониторинг социальных медиа
Методология составления рейтинга Топ-100
- Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на медиаресурс в социальных медиа за месяц. Для расчета рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
- Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на медиаресурсы преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
- Доля конкретного ресурса – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
Система анализа и мониторинга социальных медиа Brand Analytics.