Топ-100 медиаресурсов – рейтинг виральности русскоязычных ресурсов, ИЮНЬ 2017 года. «Коллективная Телеграм’ма»

Июньские погодные выверты, экзамены-каникулы, футбольные неудачи – можно искать множество причин, но данные есть факт: интерес к классическим медиаресурсам продолжает снижаться. Суммарное количество ссылок на медиаресурсы в Топ-100 составило 6,2 млн (в мае почти 7 млн).

Взаимосвязано: Яндекс.Новости, переориентировавшиеся на официальные (зарегистрированные) СМИ, автоматически потеряли позицию в лидирующей тройке, уступив digital’ному Life.ru.

Не взаимосвязано: количество ссылок на публичные материалы экосистемы Telegram (авторские каналы и материалы, размещенные на платформе Telegra.ph), превысило 400.000 — это в 2 раза больше количества ссылок на материалы СМИ на платформе Яндекс.Новости. Формально можно сказать, что «коллективный Телеграм» (ссылки на материалы независимых авторов и медиаресурсы) как канал виральности (влиятельности) уже сравнялся по мощности с «трехголовым Агрегатором» (Большая Тройка агрегаторов СМИ: Яндекс.Новости, Новости@Mail.ru и Рамблер/новости).

Последние события вокруг Telegram увеличили количество пользователей сервиса в России, но не могли еще сказаться на количестве размещаемого контента в июне. Динамику процессов покажет июль-август.

В июне в русскоязычном сегменте интернет опубликовано порядка 1,3 млрд публичных сообщений, в которых содержалось свыше 1,4 миллиарда ссылок.

Доля конкретного издания – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%. При этом количество ссылок на каждый ресурс нормируется для 30 дней. Например, доля РИА «Новости» равна 5,3% в общей сумме цитирований материалов всех ресурсов Топ-100. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок на медиаресурс в соцмедиа за месяц, также нормированное для 30 дней.

Рейтинг Топ-100 цитируемости русскоязычных медиаресурсов в социальных медиа
(июнь 2017 года):

Рейтинг Топ-100 выступает для медиаиндустрии в качестве аудируемого Рейтинга цитируемости медиаресурсов, объединившего рейтинги СМИ, блогов и популярных ресурсов. Рейтинг призван показать, кто реально формирует общее информационное поле социума. Кроме того, Индекс цитируемости, используемый также в системе Brand Analytics, и является показателем виральности источника в социальных медиа, а Доля – вкладом каждого из ресурсов.

Исследование строится на АУДИРОВАННЫХ данных: на подтвержденных ссылках из всех популярных русскоязычных соцсетей и источников, очищенных от автоматических аккаунтов (ботов). В исследовании не используются счетчики соцсетей под материалами, поскольку подобный метод не позволяет верифицировать данные, не выявляет автоматических накруток счетчиков и не отсекает ссылки из нерусскоязычного сегмента соцмедиа.

Мониторинг социальных медиа

Справка:

Для расчета Рейтинга было обработано: 1 363 142 939 сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 1 412 920 161 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 389 240 638  «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, G+, Мой Мир, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

О Brand Analytics:

Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальной аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов составляет более 50 млн сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив – 50 млрд документов.

Система анализа и мониторинга социальных медиа Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-10 медиаперсон ПМЭФ-2023 в соцмедиа: политики, нейросеть и народные артисты

Brand Analytics и «Соцнавигатор» презентовали рейтинги эффективности коммуникаций вузов

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАЙ 2023. «День Победы – главный праздник»

Уроки истории – история российского государства стала второй по обсуждаемости темой в англоязычных соцсетях в связи с интервью Такера Карлсона

Уроки истории – история российского государства стала второй по обсуждаемости темой в англоязычных соцсетях в связи с интервью Такера Карлсона

Последние статьи

Brand Analytics приглашает преподавателей вузов на ежегодный курс по аналитике соцмедиа

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства