Июль продолжил сформировавшийся еще в 2016 году тренд на снижение интереса к классическим платформам (сайтам) медиаресурсов. Суммарное количество ссылок за месяц на медиаресурсы, вошедшие в Топ-100, составило 5,7 млн (в июне 6,2 млн).
Взаимосвязано: Яндекс.Новости, Новости@Mail.ru и Рамблер/Новости, ориентирующиеся на официальные СМИ, также потеряли «очки» в гонке, но тем не менее падение Яндекс.Новости оказались меньше, чем у Life.ru, что привело к очередной рокировке в тройке лидеров.
Невзаимосвязано: количество ссылок на публичные материалы экосистемы Telegram (авторские каналы и материалы, размещенные на платформе Telegra.ph) превысили 500.000 ссылок (в июне — 400.000).
Таким образом, сформировавшийся тренд июня закрепился: теперь можно уверенно говорить, что «коллективный Телеграм» (ссылки на материалы независимых авторов и публикации медиаресурсов) как медиаплатформа обошел по цитируемости платформы «трехголового Агрегатора» СМИ (Большая Тройка агрегаторов СМИ: Яндекс.Новости, Новости@Mail.ru и Рамблер/Новости).
В июле в русскоязычном сегменте интернет опубликовано порядка 1,5 млрд публичных сообщений, в которых содержалось свыше 1,2 миллиарда ссылок.
Доля конкретного издания – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%. При этом количество ссылок на каждый ресурс нормируется для 30 дней. Например, Доля РИА “Новости” = 5,5% в общей сумме цитирований материалов всех ресурсов Топ-100. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок на медиаресурс в соцмедиа за месяц, также нормированное для 30 дней.
Рейтинг Топ-100 цитируемости русскоязычных медиаресурсов в социальных медиа
(июль 2017 года):
Рейтинг Топ-100 выступает для медиаиндустрии в качестве аудируемого Рейтинга цитируемости медиаресурсов, объединивший рейтинги СМИ, блогов и популярных ресурсов. Рейтинг призван показать кто реально формирует общее информационное поле социума. Кроме того, Индекс цитируемости, используемый также в системе Brand Analytics и является показателем виральности источника в социальных медиа, а Доля – вкладом каждого из ресурсов.
Исследование строится на АУДИРОВАННЫХ данных: на подтвержденных ссылках из всех популярных русскоязычных соцсетей и источников, очищенных от автоматических аккаунтов (ботов). В исследовании не используются счетчики соцсетей под материалами, поскольку подобный метод не позволяет верифицировать данные, не выявляет автоматических накруток счетчиков, и не отсекает ссылки из нерусскоязычного сегмента соцмедиа.
Мониторинг социальных медиа
Справка:
Для расчета Рейтинга было обработано: 1 520 918 168 сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 1 217 838 363 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 394 841 953 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, G+, Мой Мир, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
О Brand Analytics:
Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов составляет более 50 млн. сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив – 50 млрд. документов.
Систем анализа и мониторинга социальных медиа Brand Analytics.