Руководство по созданию поисковых запросов. Часть 1. Объекты с уникальным названием

Содержание

Создание поискового запроса — ключевой момент настройки темы. У идеального запроса всего два параметра:

  • полнота (собирает без пропусков все сообщения по объекту настройки);
  • релевантность (не собирает ничего лишнего).

Зачастую настройка поисковых запросов вызывает затруднения у новых пользователей. Для упрощения обучения логике и языку запросов мы подготовили три статьи (в порядке возрастания сложности):

  1. Настройка объектов с уникальными названиями.
  2. Настройка поисковых запросов для персон.
  3. Настройка объектов с неуникальными (имеющими несколько значений) названиями.

В данной статье мы расскажем, как легко составить поисковый запрос по объекту, название которого не имеет других значений. Для примера возьмем авиакомпанию Аэрофлот.

В настройке запроса мы должны учесть 5 обязательных пунктов.

  1. Название: на кириллице, латинице, варианты с ошибками.
  2. Сайт.
  3. Официальные группы в соцсетях.
  4. Хештеги.
  5. Сокращенные и сленговые названия, жаргонизмы, ассоциации.

Рассмотрим каждый пункт плана подробнее.

Рекомендуем открыть в браузере две идентичные вкладки c настройкой темы. Первая будет использована для настройки и сохранения финального запроса, а вторая — для проверки каждой части запроса на частоту использования и релевантность.

1. Название

Переходим в форму с операторами (нажав на форму-конструктор) и в появившемся окне для ввода запроса пишем очевидные варианты:

Аэрофлот, Aeroflot, аерофлот, airoflot

Запятая между запросами играет роль «ИЛИ». Все слова в таком варианте будут склоняться, и нам нет необходимости прописывать все морфоформы и варианты с регистром.

Во избежание попадания в тему нерелевантных сообщений проверяем каждую часть запроса во второй вкладке через кнопку «Показать результаты»:

2. Сайт

Для поиска ссылок на сайт объекта настройки нам нужно указать в запросе соответствующее доменное имя. Открываем сайт компании (www.aeroflot.ru). Отсюда нам нужна только часть aeroflot, но этот элемент уже есть в нашем запросе, поэтому переходим к следующему пункту.

3. Официальные аккаунты в соцсетях

Для поиска ссылок на группы бренда в соцсетях, переходим на них по ссылкам с главной страницы сайта. Указывать названия групп полностью нет необходимост, достаточно последней части ссылки. Например, из ссылки https://vk.com/aeroflot мы оставим только aeroflot. Так как группы в VKontakte, Facebook, Instagram и Twitter имеют одинаковое название, и оно уже есть у нас в запросе, добавляем только AeroflotRussia (канал на YouTube). Теперь запрос выглядит так:

Аэрофлот, Aeroflot, аерофлот, airoflot, AeroflotRussia

4. Хештеги

Иногда пользователи не указывают название бренда в посте, а обозначают бренд хештегами. Наиболее распространенные хештеги #аэрофлот и #aeroflot мы получим по уже имеющимся в нашем поисковом запросе словам, поэтому нас интересуют дополнительные варианты. Для их поиска можно использовать посты компании в Instagram, а также посты пользователей, которые использовали основные хештеги. Также хештегами могут быть и распространенные рекламные слоганы компании.

В итоге к запросу добавляются: #АэрофлотБонус, #AeroflotBonus, #Аэрофлот96лет.

Теперь запрос выглядит так:

Аэрофлот, Aeroflot, аерофлот, airoflot, AeroflotRussia #АэрофлотБонус, #AeroflotBonus, #Аэрофлот96лет

5. Сокращенные и сленговые названия, жаргонизмы, ассоциации

Проанализировав выборку по уже имеющимся запросам, мы увидим, что часто Аэрофлот называют Афл. Для достижения релевантности запроса афл, откроем этот его во второй вкладке (той, что используем для тестирования отдельных запросов). Мы увидим, что, хотя релевантных упоминаний много, часть из них не имеет отношения к авиакомпании Аэрофлот, а относится к футбольной тематике, а другая часть связана с именем Афлах, которое иногда сокращается до Афл.

Мы можем внести слова из футбольной тематики в отдельное поле минус-слов и отминусовать их от всех запросов, но при этом возникает риск потерять упоминания про инциденты, связанные и с авиакомпанией, и с футболистами, а также со спонсорством матчей.

Есть решение лучше: отминусовать эти слова только от одного запроса.

Выглядит это так:

афл -футбол -матч -лига –лфл

Для того чтобы выделить одну словоформу слова или словосочетание в определенном склонении, необходимо взять нужную форму в кавычки.

Запрос будет таким:

афл -футбол -матч -лига -лфл -«Афлах»

То есть, от афл минусуются слова футбол, матч, лига, лфл, Афлах. Важно не использовать пробел между знаком минуса и минусуемым словом. Также обратите внимание, что между словами, которые мы исключаем, стоит пробел (заменяющий знак «И»).

В системе международной классификации рейсы Аэрофлота всегда имеют префикс SU. Если мы напишем: рейс SU, слова рейс и SU могут стоять в разных частях сообщения. Например, SU может стать частью ссылки, а рейс будет автобусным. Чтобы этого избежать, нам нужно поставить их рядом с помощью конструкции «слово1 слово2″~N, где N – количество произвольных слов между словом1 и словом2 и значением от 0 до 10.

Протестировав расстояния между словами рейс и SU во второй вкладке, мы получаем:

«рейс SU»~4

Итак, мы учли все 5 необходимых этапов и, просуммировав их результаты, получаем готовый запрос:

Аэрофлот, Aeroflot, аерофлот, airoflot, AeroflotRussia, #АэрофлотБонус, #AeroflotBonus, #Аэрофлот96лет, афл -футбол -матч -лига -лфл -«Афлах», «рейс SU»~4

Перед сохранением финального запроса рекомендуем еще раз проверить объем и релевантность выдачи с помощью кнопки «Показать результаты», а затем перейти к следующим пунктам настройки темы.

Продолжение руководства по поисковым запросам

В следующих статьях мы расскажем о том, как настраивать упоминания персон и брендов с неуникальными названиями (например, «Снежная Королева», «Магнит» и другое).

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Анализ конкурентов с аналитикой соцмедиа: кейс из ниши косметики

Анализ конкурентов с аналитикой соцмедиа: кейс из ниши косметики

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Как найти блогеров для рекламы

Как найти блогеров для рекламы

Как автоматизировать мониторинг соцмедиа с правилами Brand Analytics

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»