26 марта в Высшей школе современных социальных наук Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова стартовал обновленный курс по аналитике социальных медиа. Автор образовательной программы – компания Brand Analytics. Курс по аналитике соцмедиа читается в рамках стратегического сотрудничества Brand Analytics и МГУ, которое началось в 2023 году.
Высшая школа современных социальных наук (факультет) МГУ готовит специалистов, сочетая классическое университетское образование с инновационными подходами и уделяя особое внимание практической ценности получаемых знаний. Курс по аналитике соцмедиа от Brand Analytics вошел в состав программы по цифровой социологии в 2023 году. Он стартует с теоретической части, в которой раскрывается базовое понятие социальных медиа и преимущество такого нового метода исследования общественного мнения, как анализ соцмедиа. Также курс включает разбор реальных бизнес-кейсов, практическую работу с системой аналитики, разработку и защиту собственного аналитического проекта. В 2024 году курс прослушают 30 магистров и аспирантов ВШССН МГУ.
В этом году курс Brand Analytics по аналитике соцмедиа в МГУ стал в два раза больше, чем в прошлом году – это дает возможность студентам более глубоко погрузиться в дисциплину «аналитика соцмедиа». Еще одна ключевая особенность обновленного курса – бОльшая ориентация на практику. Традиционно слушатели курса от Brand Analytics разделяются на группы, каждая из которых готовит и представляет итоговый совместный проект, а у студентов МГУ в этом году появилась возможность работать над индивидуальными проектами и в финале курса самостоятельно представлять собственные мини-исследования с применением аналитики соцмедиа.
Александр Гребенюк, заместитель директора Высшей школы современных социальных наук МГУ по научной работе, и.о. заведующего кафедрой «Социологии знания»:
Наша социологическая школа стремится к правильному балансу теоретических знаний и практических навыков. У студентов курса «Цифровая социология» есть уникальная возможность – познакомиться с инструментами Brand Analytics и, что особенно важно, подкрепить новые теоретические знания практикой. В этом году мы постарались максимально насытить курс реальными кейсами, в том числе, из практики использования аналитики соцмедиа для решения задач государства. Мы применили экспериментальный подход – дали будущим социологам возможность работать индивидуально над итоговыми исследовательским проектами по темам, которые они выбрали самостоятельно. Мы уверенно движемся в сторону усиления методов классической социологии с помощью инструментов аналитики соцмедиа.
Напомним, что курс в МГУ – часть большой образовательной программы компании Brand Analytics для вузов. Цель проекта – дать навыки использования аналитики соцмедиа студентам и специалистам таких дисциплин, как «маркетинг», «связи с общественностью», «медиакоммуникации», «социология», «политология» и «реклама», а в дальнейшем – сформировать новую специальность «аналитик социальных медиа».
Авторский курс «Аналитика соцмедиа: теория, инструменты и практика» уже стал частью программы в более чем 20 ведущих вузах страны, среди которых МГУ, ВШЭ, СПбГУ, МГИМО, РАНХиГС, РУДН, СПбГЭУ, Финансовый Университет, РГГУ, ГУУ, ЮФУ, МГЛУ, ТГУ, НТГТУ им. Р. Е. Алексеева, НГУЭУ, МИИТ, ПНИПУ и другие.
Обучение студентов в рамках образовательного проекта проводят сертифицированные Brand Analytics преподаватели: за два года 55 педагогов успешно защитили дипломные работы и получили право читать курс по аналитике соцмедиа и его отдельным модулям. По итогам сезона 2022/2023 гг. курс прошли более 1000 студентов, а к лету 2024 года – пройдут еще 3000.