РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Brand Analytics рассказал об основных трендах соцмедиа на Саммите развития

В Москве прошел «Саммит развития: ИТ-тренды 2030», организованный Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Национальным центром «Россия» при поддержке Минцифры России. Саммит о технологиях будущего собрал на одной площадке 1500 участников, среди которых представители отечественной IT-отрасли, эксперты и компании-лидеры цифровой трансформации.

Директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Черный открыл дискуссию «Медиапотребление и трансформация человечества» и рассказал об основных трендах в социальных медиа России.

По данным Brand Analytics, рост активных авторов в социальных медиа в России в 2024 году составил 16%, рост объема создаваемого ими контента – 17%. Это первый за последние несколько лет год органического роста, который не был вызван глобальными событиями такими, как Covid-19, когда в 2020 году рост активных авторов из-за удаленки составил 30%. Или, когда в 2022 году наблюдался рост объема контента в соцмедиа на 36% как реакция на общественно-политическую повестку, связанную с СВО.

Меняются и предпочтения пользователей по социальным платформам. Пока ВКонтакте и Telegram лидируют по числу активных авторов (Telegram в русскоязычном сегменте, ВКонтакте – в России), на третьем месте по числу активных авторов среди всех соцмедиа оказались маркетплейсы. За год они нарастили свою долю среди авторов всех платформ с 8% до 17%. Можно предположить дальнейшее развитие социальных механик и блогинга на маркетплейсах, как происходило и происходит в Китае, где значительная часть товаров продается «из рук» блогеров.

Подсвечу два основных тренда в социальных медиа в прошлом году.  Первый – рост социального общения вокруг потребления на маркетплейсах. И второй тренд – Telegram продолжает расти пятый год подряд. Но в 2024 году Telegram впервые вырос не по объему контента, а по числу активных авторов, фактически, читателей , обсуждающих контент в комментариях и чатах. Telegram вырос на 72% по активным авторам и только на 19% по объему контента. Рост Telegram как вещательной платформы замедляется, горизонтальная коммуникация вокруг контента, наоборот, показывает рост в рамках общего тренда на развитие сообществ.

Василий Черный Василий Черный Директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics

Василий Черный рассказал и про тематические предпочтения пользователей соцмедиа в 2024 году.

Основной общественный дискурс, связанный с политикой, международными отношениями и военной тематикой привел эти тематики на первые места в рейтинге популярных тематик соцмедиа в 2024 году . Второй тренд – тематики, связанные с личными моментами, выросли сильнее других: дети и воспитание, животные, психология и отношения, религия и духовность, природа, здоровье и медицина и т.д. На этом фоне тематики, связанные с потреблением товаров и услуг, наоборот, просели. Это необязательно говорит о росте духовности, но тренд примечателен сам по себе.

Василий Черный Василий Черный Директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics

Смотреть полное выступление

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Цифровое будущее: как мир отреагировал на китайский ИИ-прорыв Qwen2.5-Max от Alibaba. Исследование ИИ-агента системы Тренд Детектор от Brand Analytics, 6 февраля 2025

Цифровое будущее: как мир отреагировал на китайский ИИ-прорыв Qwen2.5-Max от Alibaba

Новый источник — NUUM

Новый источник — NUUM

Brand Analytics и Albato: как бизнесу использовать связку аналитики соцмедиа с 600+ сервисами

Brand Analytics и Albato: как бизнесу использовать связку аналитики соцмедиа с 600+ сервисами

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, январь 2025. «Зимнее медиа потепление»