РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Эволюция Share of Voice — новый функционал Brand Analytics для конкурентного анализа

Сегодня мы представляем фундаментальное обновление Brand Analytics. Знакомый пользователям блок “Сравнение тем” переработан в полноценный функционал для автоматизированного конкурентного анализа. Фактически речь идет о Share of Voice, но мы расширили привычное рынку понимание этого инструмента.

Во-первых, система Brand Analytics позволяет оценивать не только силу звучания рекламных активностей бренда, но и то, как эти активности и бренд в целом слышат в соцмедиа. Данные, с которыми работает BA, – все пользовательские реакции, которые собирают бренды.

Во-вторых, система BA может использоваться не только для Share of Voice, но и для сравнения восприятия продуктов, персон или событий.

Функционал “Сравнение тем” включает в себя три отчета – “Доля воздействия”, “Авторы” и “География”. Мы покажем возможности нового функционала на примере “звучания” семи автомобильных брендов – лидеров продаж в России в феврале 2017 года по версии Ассоциации европейского бизнеса. Используемые данные – массивы сообщений, опубликованных в русскоязычных социальных медиа в марте и содержащих упоминания брендов.

 

Отчет “ДОЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ”

Отчет “Доля воздействия” включает сравнение по ключевым метрикам.
Первая метрика – доля сообщений о брендах в социальных медиа. Представленная ниже круговая диаграмма показывает разницу в объеме присутствия сравниваемых брендов. Абсолютные значения можно увидеть в соответствующей таблице.
Например, в данном случае видно, что “продуктово близкие” KIA и Hyundai почти равны по доле упоминаний. Так же, как Renault и Nissan. А вот Toyota со своими 27% — безоговорочный лидер.

Следующая диаграмма — пузырьковая — позволяет сопоставить данные по трем метрикам — количество сообщений, лояльность и вовлеченность. Это ключевой график отчета “Доля воздействия”.

Например, Renault, один из самых продаваемых в России брендов масс-сегмента, — при достаточно высоком количестве упоминаний находится на самом низком в этой семерке уровне и по лояльности, и по вовлеченности пользователей.

Следующая диаграмма этого отчёта – “Тональность сообщений”. Наглядное сравнение соотношения нейтральных, позитивных и негативных реакций пользователей. Этот график полезен для выявления реакций на инфоповоды любого типа. В данном случае мы видим, что информационный фон для сравниваемых брендов в заданный период был достаточно ровным.

В отчет также входит гистограмма “Динамика сообщений”. В данном случае мы отобразили данные за неделю, в течение которой наблюдался небольшой скачок активности Toyota. При разбивке по дням можно увидеть, в какой конкретно день этот всплеск имел место. Кликнув по этому фрагменту диаграммы, вы можете перейти в “Сводный отчет” с потоком соответствующих сообщений.

Отчёт «АВТОРЫ»

Этот отчет открывается круговой диаграммой с долей авторов каждого бренда — количество авторов, упоминавших бренд в исследуемый период.

Далее – две гистограммы, показывающие возраст и пол авторов, пишущих о бренде. Это важный для оценки ЦА аспект сравнения. Обратите внимание, о Nissan, Toyota и Renault пишут заметно больше мужчин. Тем, кто младше 18, а значит, только готовятся стать автовладельцами, интереснее всего Toyota и Lada. Но российский бренд ожидаемо пользуется популярностью и среди тех, кто старше 45.

 

 

Отчет “ГЕОГРАФИЯ”

Данный отчет сейчас находится в фазе активной доработки и скоро будет представлен пользователям в обновленном виде. Пока его функционал остался прежним – вы можете сравнить доли сообщений о брендах по каждому из регионов.

 

В дополнение к карте — таблица с данными по количеству сообщений для каждого субъекта РФ. Например, вы можете сравнить рейтинги упоминаний брендов по регионам.

 

Экспорт (выгрузка) отчета

Ключевой инструмент нового функционала — возможность оперативно выгрузить отчет “Сравнение тем” в Excel-формате. Документ включает в себя все ключевые графики и данные – доли сообщений, тональность и динамику.

Ранее подобный конкурентный анализ представлял из себя весьма трудоемкую задачу. Сейчас – это быстро, легко и эффективно.

 

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Новый источник — национальный мессенджер MAX

Новый источник — национальный мессенджер MAX

Индустриальная конференция Brand Analytics Conference Kazakhstan, посвященная аналитике соцмедиа, пройдет уже во второй раз

Добавили возможность выбирать тип отчёта при мультиэкспорте

Добавили возможность выбирать тип отчёта при мультиэкспорте

Добавили возможность при экспорте сортировать сюжеты по дате и выводить первое сообщение полностью

Добавили возможность при экспорте сортировать сюжеты по дате и выводить первое сообщение полностью