Дистанционное электронное голосование на выборах Президента РФ: анализ обсуждений пользователей в соцмедиа

ДЭГ

15-17 марта 2024 года впервые в истории Российской Федерации выборы Президента страны проходили с использованием системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ). В России наблюдался рекордный интерес к ДЭГ в социальных медиа по сравнению с предыдущими выборами с использованием дистанционного голосования – выборами мэра Москвы. Подробнее – в исследовании Brand Analytics.

В интересах исследования было проанализировано 300 млн публичных русскоязычных сообщений пользователей соцмедиа за период с 15.03.2024 (0:00) по 17.03.2024 (23:59).

За три выборных дня пользователи соцмедиа опубликовали более 93 тыс. сообщений, посвященных ДЭГ. Из них 7,6 тыс. сообщений были посвящены нестабильной работе платформы. Вовлечённость в обсуждения ДЭГ составила более 2,2 млн реакций.

В ходе выборов Президента РФ 2024 наблюдался рекордный интерес к ДЭГ в социальных медиа по сравнению с предыдущими выборами с использованием дистанционного голосования.

Большинство пользователей соцмедиа отметили, что ДЭГ удобен, дает возможность проголосовать быстро и особенно удобен для маломобильных граждан.

8% негатива связаны с вопросом «прозрачности результатов» и опасениями, связанными с нестабильной работой ДЭГ.

Детектор сбоев на основе анализа соцмедиа выявил только три сбоя (нестабильная работа) в работе ДЭГ, что говорит о достаточно стабильной работе под атаками и при пиковой нагрузке.

Детектор сбоев выявил проблемы у пользователей ДЭГ

На основе анализа сообщений пользователей соцмедиа Детектор сбоев зафиксировал два сбоя ДЭГ в первый день голосования и один сбой во второй день голосования:

  • 15 марта // 08:18 – 13:15 по мск
  • 15 марта // 14:36 – 15:31 по мск
  • 16 марта // 14:17 – 14:46 по мск

Совпадение времени первого сбоя с «приходом» волны голосования в Центральный регион показывает одновременно популярность ДЭГ и  критичность пиковой нагрузки.

Рост внимания к ДЭГ в соцмедиа

Наиболее активное обсуждение ДЭГ в соцмедиа развернулось в первый день голосования.
Динамика обсуждений соответствуют официальной информации ЦИК о том, что к началу второго дня голосования 80% желающих голосовать онлайн уже это сделали.

Объем обсуждений показывает значительный рост внимания людей к ДЭГ по сравнению с выбором глав регионов и местных правительств РФ в 2023 году.

Позитивные мнения о ДЭГ

Россияне делились в соцмедиа преимущественно позитивными отзывами, а объём негативных сообщений составил всего 8%.

Позитивная реакция включала мнения о том, что ДЭГ удобно использовать, система позволяет быстро проголосовать, кроме этого, она позволяет голосовать маломобильным гражданам.

Негативные мнения о ДЭГ

Часть пользователей по-прежнему считает результаты ДЭГ «непрозрачными» –  установить их достоверность. Проблема «прозрачности» остаётся наиболее обсуждаемой.

Распространялась информация, что после разрыва подключения система не давала возможность продолжить голосование.

Кроме этого, пользователи отмечали, что поддержка платформы не всегда справлялась с потоком обращений.

Также обсуждался сбой в синхронизации между порталом Госуслуг и московским порталом (mos.ru).

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

«Итоги года с Владимиром Путиным, 2023» в обсуждениях различных социальных групп пользователей соцмедиа

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАЙ 2024. «Развлечения, спорт и… бизнес»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, НОЯБРЬ 2023. «Важнейшие достижения страны»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АВГУСТ 2022. «В преддверии сезона»

Последние статьи

Лёгкое погружение в аналитику соцмедиа: демо-период Brand Analytics

Лёгкое погружение в анализ соцмедиа и СМИ: демо-период в Brand Analytics

Хрустальный шар 2024: открылась регистрация на ежегодный конкурс кейсов по аналитике соцмедиа

Неизбитые пути к сердцам потребителя: воркшоп 24 июня в Москве

Неизбитые пути к сердцам потребителей: воркшоп 24 июня в Москве

Эксперты Brand Analytics в жюри II Всероссийских соревнований по медиааналитике