Рейтинги цитируемости российских СМИ и русскоязычных Топ-блогеров за июль 2014: в ритме биения тревожного сердца

Аналитический центр Brand Analytics представляет очередное, пятое исследование Индекса и Рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа — за июль 2014г.
Исследование содержит две части:
1. Рейтинг цитируемости российских СМИ.
2. Рейтинг цитируемости русскоязычных блогеров.

Часть I. Рейтинг цитируемости россйиских СМИ

С 1-го по 31-ое июля на статьи изданий, вошедших в Топ-30 SMR (Рейтинга цитируемости СМИ), пользователями социальных медиа было сделано 4 152 444 ссылки, что соответствует ритму учащенного сердцебиения человека – 90 ударов (ссылок) в минуту.

Первая половина месяца прошла под знаком мирового спортивного события — Чемпионата мира по футболу. Эмоции футбольных болельщиков моментально находили отражения в соцмедиа и в пиковые моменты матчей выплескивались в соцмедиа потоками Ниагарского водопада – свыше 1000 сообщений в секунду!

Постоянно усложняющаяся ситуация на юго-востоке Украины и катастрофа малазийского Боинга внесли коррективы в информационный фон и отразились на Индексе цитируемости СМИ, который вырос на 10% по сравнению с прошлым месяцем и достиг 1 339 пунктов.

Лидер Рейтинга – русскоязычная версия Russia Today – продолжает укреплять свои позиции, показывая рост SMI на 3 пункта. РИА «Новости», хоть и продемонстрировало падение индекса в минус 10 пунктов SMI, по прежнему занимает второе место. Портал Life News, потерял 3 пункта, но смог удержать место в тройке лидеров, ненамного опередив агентство ИТАР-ТАСС, показавшее наибольший пророст SMI – плюс 7 – и поднявшееся на почетное 4-ое место (+3 позиции в Рейтинге).

Наибольшие потери, после окончания футбольного праздника, ожидаемо понесли спортивные издания: лидер – Sports.ru – потерял 20 пунктов SMI и откатился на 5 позиций в Рейтинге (11 место), Championat.com потерял 6 пунктов SMI, но смог удержаться в Топ-30, в отличие от покинувшего Рейтинг SportBox.ru.

Также Рейтинг Топ-30 покинули: Известия, Svpressa.ru и “Новая газета”. Вошли в Топ-30: телеканал «Звезда» (сразу на 18-е место), агентство Ridus.ru (22-ая позиция), издания Сноб и “Советский спорт”.

Топ-30 рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа (июль 2014г):

+/

Название СМИ Сайт Индекс SMI +/ Количество ссылок

1

  RT на русском russian.rt.com

160

+3

666 220

2

  РИА «Новости» ria.ru

78

-10

324 357

3

  Life News lifenews.ru

60

-3

248 173

4

+3 ИТАР-ТАСС itar-tass.com

56

+7

234 325

5

-1 Вести.ru vesti.ru

51

-3

212 880

6

-1 Газета.Ru gazeta.ru

46

-7

192 135

7

+1 Лента.Ру lenta.ru

42

-3

172 770

8

+1 НТВ ntv.ru

38

+3

156 488

9

+1 Комсомольская
правда
kp.ru

36

+3

151 280

10

+2 Russia Today rt.com

35

+4

143 617

11

-5 Sports.ru sports.ru

32

-20

134 295

12

-1 Радиостанция
«Эхо Москвы»
echo.msk.ru

32

0

131 467

13

  Российская газета rg.ru

29

+1

119 960

14

  Первый канал 1tv.ru

27

+1

112 954

15

  Телеканал «Дождь» tvrain.ru

25

+1

104 290

16

  РБК
(РосБизнесКонсалтинг)
rbc.ru

25

+2

104 279

17

  Pravda.ru pravda.ru

24

+3

98 071

18

New Телеканал «Звезда» tvzvezda.ru

22

 

93 308

19

-1 Интерфакс interfax.ru

18

-1

75 354

20

-1 ИА REGNUM regnum.ru

18

-1

73 347

21

+3 Slon.ru slon.ru

18

+5

73 003

22

New Ridus.ru ridus.ru

17

 

72 519

23

-6 Коммерсант.ru kommersant.ru

17

-3

72 046

24

-1 Деловая газета
«Взгляд»
vz.ru

17

+3

69 453

25

-3 Аргументы и факты aif.ru

15

+1

62 262

26

New Сноб snob.ru

15

 

61 742

27

-6 NEWSru.com newsru.com

12

-3

50 635

28

  Ведомости vedomosti.ru

12

+2

50 309

29

New Советский спорт sovsport.ru

11

 

47 346

30

-9 Чемпионат championat.com

10

-6

43 559

Индекс цитирования СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как округленное до сотен нормированное на число дней месяца количество опубликованных ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-30 рейтинга. За июль количество ссылок на ресурсы Топ-30 составило 4 152 444, соответственно, SMI = 1 339 пунктов. По отношению к июню Индекс цитируемости СМИ вырос на 116 пунктов.

Часть II. Рейтинг цитируемости русскоязычных блогеров

В отличие от Рейтинга цитируемости русскоязычных СМИ, где лидеры остаются неизменными, в Топ-10 самых цитируемых блогеров произошли изменения:

  1. На первое место вернулся блог philologist.livejournal.com
  2. Блог в LiveJournal июньского лидера — da-dzi.livejournal.com – был закрыт администрацией ресурса. Автор блога перенес точку вещания на свою персональную страницу в социальной сети ВКонтакте, но уровень цитирования материалов на новой точке существенно упал – чуть больше 5 000 ссылок, что не позволило вернуться в список цитируемости Топ-блогеров.
  3. В июле администрация LiveJournal сняла блокировку с блога colonelcassad.livejournal.com, который сразу вырвался на 2-е место в Рейтинге. Документы, фото и видео, размещаемые в блоге, используют многие СМИ, включая и федеральные ТВ-каналы.
  4. Учитывая, что 3-е место занял ресурс voicesevas.ru, тесно связанный с автором блога colonelcassad.livejournal.com и принявший на себя точку вещания во время блокировки блога, то можно говорить о кумулятивной лидирующей позиции автора по итогам июля и повышенном интересе к событиям вокруг Украины.
Адрес блога Ссылок за месяц
1 philologist.livejournal.com 61 194
2 colonelcassad.livejournal.com 56 548
3 voicesevas.ru 49 785
4 navalny.com 49 740
5 nstarikov.ru 47 042
6 zyalt.livejournal.com 33 283
7 shrek1.livejournal.com 30 659
8 putnik1.livejournal.com 29 910
9 el-murid.livejournal.com 21 264
10 yurasumy.livejournal.com 20 888

Анализ социальных медиа

Справка:
Для расчета Рейтингов за июль было обработано 733 921 523 сообщений, опубликованных в социальных медиа за период с 1 по 31 июля 2014г. В сообщениях пользователями были использованы 672 407 782 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 230 761 182 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

О Brand Analytics:
Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на мониторинге и анализе социальных медиа. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня собственной разработки, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день, ежесуточный поток обрабатываемых сообщений составляет 25 млн. сообщений, а накопленный архив — 10 млрд. документов.

По вопросам получения доступа к исходным данным исследования – отправьте запрос на адрес pr@brandanalytics.ru

Brand Analytics — система мониторинга и анализа социальных медиа.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Игры Будущего 2024

Игры Будущего: взрослая аудитория выбрала «классический» спорт, молодежь — компьютерные игры, а женщинам приглянулась битва роботов

Топ-20 российских образовательных онлайн-платформ, 2022–2023. «Back to school, или Чему не учат в школе»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАЙ 2023. «День Победы – главный праздник»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ДЕКАБРЬ 2022. Зрители «ушли в монастырь»

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»