РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Запустили рейтинг авторов в соцмедиа по тематикам

Запустили рейтинг авторов в соцмедиа по тематикам

Мы создали тематические рейтинги (ТОП-500) авторов на ключевых соцмедиа площадках в России. Рейтинг рассчитывается по размеру аудитории авторов, которые группируются по определяемым ИИ-моделью тематикам. Теперь находить подходящие каналы для сотрудничества и выявлять лидеров мнений в определённом сегменте – проще.

Запустили рейтинг авторов в соцмедиа по тематикам - Brand Analytics

Как составляется рейтинг

Каждый месяц рейтинг рассчитывается по самым аудиторным авторам на 5 основных соцмедиа площадках:

  • ВКонтакте
  • YouTube
  • Дзен
  • Telegram
  • TikTok

В рейтинг попадают авторы, чья аудитория на момент последней публикации за месяц — не менее 10 000 потенциальных читателей.

Потенциальные читатели — это друзья и подписчики автора, участники группы, подписчики канала, в зависимости от площадки.

Авторы объединяются в тематические рейтинги в зависимости от доли постов и stories по той или иной теме, опубликованных в их профиле за месяц. Тематики сообщений автоматически определяются ИИ-моделью, разработанной Brand Analytics.

Если у автора несколько тематик занимают значимое место в контенте, то он может одновременно попасть в два рейтинга.

Если у автора несколько тематик в рейтинге Brand Analytics

Например, ИИ-модель определяет у сообщества «Моя беременность» тематики «Дети и воспитание» — 38% и «Здоровье и медицина» — 30%, поэтому эта группа ВКонтакте находится одновременно в двух рейтингах.

В каждом рейтинге может быть до 500 авторов, соответствующих указанным параметрам.

Из рейтинга исключаются авторы, у которых много спам- и промо- контента без отметки ERID. При этом даже если публикация со временем удаляется, она уже учитывается системой. Например, если автор часто размещает неофициальную рекламу, а потом удаляет её, то он не попадёт в рейтинг.

В рейтинге авторов соцмедиа по тематикам остаются лидеры мнений с наиболее качественным контентом.

Кроме того, в рейтинг не попадают авторы со значительным количеством публикаций по «острым» тематикам, таким как криминал, насилие и так далее. Благодаря этому при сотрудничестве с блогерами, сообществами и другими лидерами мнений, у вашей рекламы не будет опасного для репутации информационного соседства.

Кто такие авторы

Авторы — это пользователи или сообщества, опубликовавшие сообщения в соцмедиа.

Таким образом, в рейтинг входят не только блогеры, но и тематические группы и сообщества авторов, что позволяет более комплексно оценивать популярность того или иного автора и исследовать рынок в целом. Например, для ВКонтакте есть разделение рейтингов по авторам и группам.

Будущее рейтинга

Рейтинги будут регулярно обновляться, а доступ к предыдущим сохранится, чтобы можно было отслеживать динамику изменений.

Первый — октябрьский — рейтинг уже на сайте. Следующий — за ноябрь — будет опубликован в начале декабря.

Кроме того, мы планируем вводить новые метрики (вовлечённость и просмотры) и тематики.

Мы стараемся сделать Brand Analytics ещё более удобным инструментом для аналитики соцмедиа. Будем рады получить обратную связью в наших соцсетях: группе ВКонтакте, Telegram-канале и на странице в TenChat.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Как аналитика социальных медиа помогает эффективно управлять креативными индустриями

Рейтинг телеграм-каналов про PR, декабрь 2024

Анализ реакции зарубежных СМИ на пресс-конференцию Сергея Лаврова

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, декабрь 2024. «Перед Новым годом пользователи отвлеклись от новостей»