Мы создали тематические рейтинги (ТОП-500) авторов на ключевых соцмедиа площадках в России. Рейтинг рассчитывается по размеру аудитории авторов, которые группируются по определяемым ИИ-моделью тематикам. Теперь находить подходящие каналы для сотрудничества и выявлять лидеров мнений в определённом сегменте – проще.
Как составляется рейтинг
Каждый месяц рейтинг рассчитывается по самым аудиторным авторам на 5 основных соцмедиа площадках:
- ВКонтакте
- YouTube
- Дзен
- Telegram
- TikTok
В рейтинг попадают авторы, чья аудитория на момент последней публикации за месяц — не менее 10 000 потенциальных читателей.
Потенциальные читатели — это друзья и подписчики автора, участники группы, подписчики канала, в зависимости от площадки.
Авторы объединяются в тематические рейтинги в зависимости от доли постов и stories по той или иной теме, опубликованных в их профиле за месяц. Тематики сообщений автоматически определяются ИИ-моделью, разработанной Brand Analytics.
Если у автора несколько тематик занимают значимое место в контенте, то он может одновременно попасть в два рейтинга.
Например, ИИ-модель определяет у сообщества «Моя беременность» тематики «Дети и воспитание» — 38% и «Здоровье и медицина» — 30%, поэтому эта группа ВКонтакте находится одновременно в двух рейтингах.
В каждом рейтинге может быть до 500 авторов, соответствующих указанным параметрам.
Из рейтинга исключаются авторы, у которых много спам- и промо- контента без отметки ERID. При этом даже если публикация со временем удаляется, она уже учитывается системой. Например, если автор часто размещает неофициальную рекламу, а потом удаляет её, то он не попадёт в рейтинг.
В рейтинге авторов соцмедиа по тематикам остаются лидеры мнений с наиболее качественным контентом.
Кроме того, в рейтинг не попадают авторы со значительным количеством публикаций по «острым» тематикам, таким как криминал, насилие и так далее. Благодаря этому при сотрудничестве с блогерами, сообществами и другими лидерами мнений, у вашей рекламы не будет опасного для репутации информационного соседства.
Кто такие авторы
Авторы — это пользователи или сообщества, опубликовавшие сообщения в соцмедиа.
Таким образом, в рейтинг входят не только блогеры, но и тематические группы и сообщества авторов, что позволяет более комплексно оценивать популярность того или иного автора и исследовать рынок в целом. Например, для ВКонтакте есть разделение рейтингов по авторам и группам.
Будущее рейтинга
Рейтинги будут регулярно обновляться, а доступ к предыдущим сохранится, чтобы можно было отслеживать динамику изменений.
Первый — октябрьский — рейтинг уже на сайте. Следующий — за ноябрь — будет опубликован в начале декабря.
Кроме того, мы планируем вводить новые метрики (вовлечённость и просмотры) и тематики.
Мы стараемся сделать Brand Analytics ещё более удобным инструментом для аналитики соцмедиа. Будем рады получить обратную связью в наших соцсетях: группе ВКонтакте, Telegram-канале и на странице в TenChat.