Brand Analytics представляет новый продукт — Корпоративный Детектор сбоев. Это расширенная версия публичного Детектора, позволяющая компаниям самим выбирать сервисы для отслеживания их работоспособности. С помощью анализа сообщений пользователей в соцсетях Детектор выявляет сбой в работе сервиса, определяет, что конкретно не работает и где произошел инцидент. Это позволяет компаниям на ранней стадии устранить проблему, чтобы она не получила дальнейшего распространения.
Речь идёт о таких социально значимых сервисах, как такси, доставка еды и продуктов, мобильная связь, интернет, соцсети, услуги финтеха, покупки в онлайн-магазинах, госуслуги и т. д. — о сервисах, определяющих качество нашей жизни.
Наталья Соколова, CEO Brand Analytics:
«Сегодня компании часто узнают о сбоях в работе своих сервисов от пользователей, а не от внутренних служб. Люди делятся в соцсетях возникшими проблемами в надежде узнать: только ли у них что-то не работает — и получить совет, что делать. Чтобы выявлять сбои на ранней стадии и предупреждать сервисы о проблемах, мы создали нейросеть, способную не просто читать и понимать сообщения пользователей, но делать это на высоких скоростях, чтобы в режиме реального времени анализировать поток со скоростью более 1 тыс. сообщений в секунду (100+ млн сообщений в день) на всех площадках социальных медиа».
«Вотсап сдох», «ютуб не грузит», «у Аэрофлота распродажа, сайт лёг», «приложение у теле 2 лагает и выкидывает, «в Воркуте коллапс с интернетом, умер Ростелек» — пишут пользователи в соцсетях. Детектор находит такие упоминания в полном потоке сообщений (более 1 тыс. сообщений в секунду), а нейросеть определяет, действительно ли речь о сбое сервиса; и, если да — на что конкретно жалуются пользователи. При этом нейросеть не должна реагировать на каждое сообщение о проблеме, а должна игнорировать «естественный» фон, когда у пользователя мог временно пропасть интернет, или из-за неоплаты могла отключиться мобильная связь и т. д.
Детектор сбоев уже доступен для клиентов Brand Analytics, и компании могут в считанные минуты начать с ним работать: выбрать для отслеживания собственные сервисы и сервисы конкурентов, подключить по ним информационные Дашборды и оповещения о сбоях.
Оповещение о сбое в работе YouTube на мобильный телефон.
Дашборды Детектора сбоев могут работать в ситуационных и мониторинговых центрах, использоваться службами эксплуатации и поддержки совместно с техническими проверками и другими видами мониторинга, дополняя их картиной происходящего «глазами пользователей».
Пример Сводного Дашборда состояния российских соцсетей и ряда конкурентов.
Дашборд по сервису показывает динамику сообщений о проблемах, «естественный фон» и выявленный сбой. Отражает, что конкретно не работает и где произошел инцидент. Лента сообщений даёт представление о деталях и хронологии происшествия. Такие срезы данных, как «Источники обсуждений» и «Облако слов» предоставляют дополнительную информацию для аналитики. Для ретро анализа доступна история сбоев. А сам Дашборд можно шерить для подразделений компании, которым также необходим доступ к данным Детектора.
Дашборд по YouTube с выявленным сбоем и обнаруженными проблемами.
Корпоративный Детектор сбоев уже доступен клиентам Brand Analytics, начиная с тарифа «СП5». А его использование повысит надёжность ваших сервисов и обеспечит их высокую конкурентоспособность. Подробнее о том, как настроить Корпоративный Детектор сбоев, вы можете прочитать в «Руководстве пользователя».