РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Бизнес-завтрак Brand Analytics для агентств: как это было?

14 апреля мы провели бизнес-завтрак для коммуникационных агентств. Команда Brand Analytics делилась трендами отрасли и возможностями системы, которые помогают решать задачи по антикризисным коммуникациям. А представители агентств — как они перестраивают свою работу в кризис и решают репутационные задачи клиентов с помощью мониторинга и анализа соцмедиа.

Марина Попова, руководитель коммерческого департамента, рассказала о трендах рынка коммуникаций: спросе на оперативную аналитику, борьбе с фейками и генерации позитивной повестки и др. И поделилась тем, как изменились инфополе и коммуникации с момента начала спецоперации. На примере реальных кейсов брендов она рассказала о важности репутационного мониторинга, сливах инсайдерской информации и способах это выявлять и отрабатывать при помощи аналитики соцмедиа.

Кроме того, в первой части бизнес-завтрака директор по стратегическим коммуникациям Василий Чёрный рассказал о функциях, полезных для экономии ресурсов агентств в текущих условиях. К примеру, сейчас особенно актуальны возможности 1%-выборки: её удобно использовать для быстрого анализа ретроданных при репутационном аудите, в пресейл-аналитике, быстрых исследованиях и конкурентном анализе.

Также Василий представил краткий обзор ключевых новинок системы: сбор данных из новых источников, увеличение возможностей фильтрации, индекс Аудитории СМИ, появление Правил для настройки автоматических действий с сообщениями. А ещё представил будущие обновления Brand Analytics, которые станут доступны в перспективе ближайших месяцев.

После небольшого кофе-брейка выступали представители коммуникационных агентств. Презентация Александра Смирнова была посвящена тому, как Heads’made помогают брендам адаптировать коммуникации в условиях кризиса: осваивать новые соцсети, работать с ORM- и HR-проектами. Александр подчеркнул, что в решении этих антикризисных задач их здорово выручает аналитика соцмедиа.

Блокировка зарубежных площадок привела к миграции пользователей в соцсетях. О том, где их теперь находить и каким контентом привлекать, рассказывал Сергей Стукалов («Михайлов и Партнёры»). В своём выступлении Сергей сделал акцент на том, что после запрета иностранных социальных сетей лишь часть их аудитории нашла свое место на других платформах. Подавляющее большинство пользователей «остались дрейфовать в океане» и коммуникация с ними нарушилась. Найти контакт с этой «дрейфующей» аудиторией — вызов для брендов. При этом Сергей отметил возможности отечественных площадок: преимущества Яндекс.Дзена для бренд-медиа, возможности лидогенерации в Одноклассниках при помощи видеоконтента.

А Наталья Семенихина из Pro-Vision Communications делилась тем, как трансформировались запросы брендов к агентствам. Особую популярность набрал антикризисный мониторинг. Сейчас компаниям приходится в усиленном режиме следить за всплесками упоминаний в Интернете. Кроме того, из-за ухода с рынка многих брендов освободились занятые ранее ниши. Поэтому компании обращаются к агентствам с запросом освоения этих ниш и построения коммуникации в новых каналах. В ситуации, когда каждый клиент — на вес золота, большим спросом пользуется и аналитика соцмедиа для улучшения существующих продуктов и услуг.

«Сложно переоценить возможности аналитики соцмедиа — она помогает в решении множества задач клиента. От месяца к месяцу бренд может видеть, что влияет на рост и падение спроса, где и почему появляется негатив. Когда мы предоставляем грамотную аналитику мнений пользователей Сети, клиенты реально меняют и улучшают свой продукт» — отметила Наталья.

Бизнес-завтрак завершился выступлениями от экспертов отрасли — Олега Полетаева (РАСО), Лилии Глазовой (АКОС, PR News) и Олега Муковозова («Монител»).

О будущем маркетинговых коммуникаций рассуждал Олег Полетаев: «Сегодня нам нужна экстраординарная адаптивность. В ситуации не прекращающихся изменений традиционный маркетинговый подход больше не работает: нельзя заполнить рекламой все каналы коммуникаций. Из-за сокращения покупательских возможностей человек будет выбирать продукт только по двум параметрам: цена (хватает ли на него денег) и отношение к бренду (есть ли доверие к владельцу торговой марки). Все остальное в краткосрочной перспективе окажется вторичным».

Олег Муковозов в продолжение диалога предложил действовать в кризисных ситуациях по аналогии с инструкцией для лётчиков, которые катапультируются над неизвестной местностью: первым шагом проводить внутренний аудит компании и проверять, нет ли утечки «крови» — сливов бюджетов. А затем анализировать инструменты, которые помогут компании залатать «боевые раны» и продержаться как можно дольше на плаву. И только потом принимать решение двигаться дальше, находить новые аудитории и клиентов.

Председатель АКОС Лилия Глазова в своей речи подвела итог о том, как чувствуют себя агентства в текущей ситуации. Особое внимание спикер уделила различным подходам в работе с аналитикой соцмедиа; инструментам работы с фейками, которые могли бы создать безопасность для медиарынка; и мерам поддержки индустрии со стороны государства: «Правительство может создавать более открытые тендеры с меньшими барьерами входа для малого бизнеса. Так мы сохраним эту часть отрасли — коммуникационные агентства, которые помогают большим брендам».

«В состоянии неопределённости особенно важны такие встречи: увидеть живых людей, которые работают, пытаются искать ответы, обмениваются мнением — очень ценно. Сейчас потребность в живом человеческом общении стала физически ощутимой. Офлайн-мероприятия камерного характера, где можно общаться тет-а-тет, как в профессиональных чатах Telegram, сейчас всё более востребованы. Спасибо Brand Analytics за эту возможность» — резюмировал Олег Муковозов.

Благодарим наших спикеров и гостей за продуктивный диалог и обратную связь. Мы будем стараться делать наши встречи регулярными.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, декабрь 2024. «Перед Новым годом пользователи отвлеклись от новостей»

Как узнать, что важно пользователям при выборе автомобиля китайского бренда

Как узнать, что важно пользователям при выборе автомобиля китайского бренда

Анализ инфоповодов с сюжетами соцмедиа на примере премьер сериалов

Как анализировать инфоповоды с помощью сюжетов соцмедиа Brand Analytics — сравнение премьер сериалов

График работы в новогодние праздники

График работы в новогодние праздники