24 и 25 мая Brand Analytics традиционно выступит на Российском интернет-форуме (РИФ 2023). В этом году мы организуем и модерируем 3 секции форума: о настоящем и будущем соцсетей, об аналитике соцмедиа для решения задач государства и о построении нового маркетинга с опорой на аналитику соцмедиа.
Клиентам Brand Analytics доступны специальные условия — скидка 25% на участие по промокоду BARIF25.
Секция 1. Настоящее и будущее соцсетей: цифры и тренды, пользователи и блогеры
Первая наша секция на РИФ 2023 будет посвящена изменению аудитории социальных платформ. Где теперь «живут» пользователи и куда «переехали» блогеры? В какие соцсети и за каким контентом заходит аудитория? Так ли нужны инфлюенсеры бизнесу — или в текущих реалиях это уже необязательная опция?
Давать ответы на эти вопросы будут представители соцсетей, исследовательских компаний и ассоциации блогеров и агентств: Вячеслав Прохоров (ВКонтакте), Сергей Томилов (Одноклассники), Ольга Стукалова (Дзен), Мария Лучина (Ipsos) и Таня Иванова (Hello Blogger). Василий Чёрный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics, представит актуальное исследование «Социальные сети России. Цифры и тренды, весна 2023»
Секция 2. Человекоцентричное государство: как анализ обратной связи от граждан в соцмедиа работает и на общество, и на государство
Следующий день участия в РИФ 2023 откроем секцией о решении задач государства при помощи аналитики соцмедиа.
Анализируя мнения пользователей, которые они высказывают в социальных медиа по наиболее волнующим их вопросам, мы исключаем испорченный телефон и информационных посредников. И можем точно понимать, какие проблемы люди видят в социальной сфере, в образовании, медицине, туризме и т. д. А значит, все эти знания можем использовать не только для устранения локальных проблем, но и для разработки стратегий по решению глобальных вопросов. Это и есть задача построения человекоцентричного государства.
Вместе с представителями власти, госструктур и ведомств обсудим лучшие практики в использовании мониторинга и анализа соцмедиа для решения задач государства.
Марина Попова, руководитель коммерческого департамента Brand Analytics, расскажет об основных задачах государственных организаций, которые уже решаются с помощью анализа соцмедиа. Марина представит матрицу задач, которая стала результатом работы экспертной группы аналитиков, поставивших перед собой задачу систематизировать и типизировать запросы на аналитику и соответствующие аналитические продукты.
В рамках секции своей практикой также поделятся:
- Юлия Тян (АНО «Диалог»). Юлия расскажет о том, как медиаданные помогают принимать системные управленческие решения на региональном и федеральном уровне: на что ориентируются лица, принимающие решения, и как машинное обучение и нейросети помогают работать с обращениями граждан на совершенно ином уровне.
- Альберт Мартиросян (iMastum). Альберт поднимет актуальную тему об оперативной диагностике инфополя в условиях кризиса и турбулентности: как выявлять палитру мнений вокруг ЧП и можно ли на основе соцмедийных данных прогнозировать социально политические потрясения.
- Татьяна Анохина (Крибрум). Татьяна расскажет о применимости цифровой социологии к невербальным запросам — на примере исследования субъективного неблагополучия общества, которое компания «Крибрум» провела совместно с РГГУ.
- Андрей Кузьменков (Digital Guru). Андрей поделится, как аналитика соцмедиа помогает выявлять проблемы городов и территорий для выработки предложений по их устранению и развитию городской среды и туристического направления.
Секция 3. Новый маркетинг с аналитикой соцмедиа: эффективные коммуникации, лучшие продукты и проигравшие конкуренты
Классический рисёрч — это хорошо. Но сегодня ответы нужны быстрее и желательно дешевле: где найти свою ЦА и как донести до неё сообщения бренда? что не так с вашим продуктом и что на самом деле хотят клиенты?
Василий Чёрный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics, обсудит с представителями брендов и агентств, что такое новый маркетинг с аналитикой соцмедиа.
- Маргарита Стаф (Aventica Net.Works) расскажет о трендвотчинге на данных социальных медиа и о том, как строить карты потребительских трендов, которые будут простым и информативным ориентиром для управления продуктом или брендом.
- Полина Жигарева (Ipsos Comcon) поделится опытом измерения индекса доверия к бренду в социальных медиа и расскажет, как встраивать быструю и гибкую аналитику в бизнес-процессы компании.
- Андрей Брежнев (СБЕР) расскажет о пользе аналитики соцмедиа для владельцев продуктов и поделится наработками банка в области методологий и NLP-алгоритмов, позволяющих сократить сроки исследовательских проектов с недель до дней.
- Владислав Синчугов (Ашманов и партнёры) поделится опытом исследования аудитории в социальных медиа с целью создания кадровой экосистемы — какие параметры ЦА можно изучать при помощи системы мониторинга и как создавать социально-психологический портрет сотрудника.
- Виктория Пантелеева (Digital Generation) расскажет о стратегиях работы с брендами в новых реалиях: куда лучше направлять рекламные бюджеты и какие новые механики вовлечения использовать при создании контента.
Что такое РИФ
Российский интернет-форум (РИФ) — одна из ключевых площадок для общения игроков Рунета — пройдёт уже в 27-й раз. Он объединит представителей ИТ-индустрии страны для обмена знаниями, опытом, кейсами в рамках тематических секций: импортозамещение, маркетинг, финтех, e-commerce, работа с большими данными, инструменты для малого и среднего бизнеса, кибербезопасность и других.
В этом году ключевая концепция форума — объединение и взаимопомощь. В течение 3 дней спикеры и участники будут обсуждать не только интернет-тренды, но и то, как искать новые пути развития и способы трансформации бизнеса при помощи партнёрства и консолидации ресурсов.
Подробно с условиями участия, программой мероприятия и схемой проезда можно ознакомиться на сайте конференции.