2 ноября в Москве состоялась ежегодная конференция по аналитике социальных медиа для бизнеса Brand Analytics Conference 2023. В мероприятии приняли участие представители соцсетей, директора по маркетингу и лидеры команд по внедрению искусственного интеллекта крупнейших брендов, эксперты коммуникационных агентств и исследовательских компаний из России, Беларуси и Казахстана.
В открывающей секции Brand Analytics и Mediascope традиционно представили свои свежие исследования аудитории социальных медиа России. А представители ВКонтакте, Одноклассников и Дзена поделились внутренней статистикой и планами по развитию своих платформ.
Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics, отметил, что ВКонтакте сохраняет за собой лидирующую позицию в соцмедиа России как по числу активных авторов, так и по объему создаваемого ими контента. В русскоязычных соцмедиа у Telegram в последние полгода произошел слом тренда – число активных авторов на платформе снизилось впервые с 2021 года. Важно отметить, что доля активных авторов на площадках с отзывами, а это геосервисы, отзовики и маркетплейсы, достигла 8% от всех авторов соцмедиа, что соответствует трендам на рост e-com.
Василий Черный, Brand Analytics. Данные соцмедиа в 2023 году
В этом году в фокусе профессионального сообщества – технологии на основе машинного обучения для анализа данных соцмедиа. Эксперты Сбера, Яндекса, билайна, Аналитического центра при Правительстве РФ, РАЭК, а также Brand Analytics поделились лучшими практиками использования ML-технологий и обсудили синергетический эффект применения ML для аналитики соцмедиа. Все участники сошлись во мнении, что основная трудность в развитии технологий машинного обучения – нехватка кадров, которая является обратной стороной популярности ML и следствием дефицита образовательных программ в этой области.
А главным событием конференции стала презентация BrandGPT – ИИ-ассистента системы Brand Analytics, который анализирует сообщения в системе и помогает аналитикам делать выводы и находить ответы на вопросы бизнеса.
«BrandGPT – это B2B-решение, которое станет частью функционала системы Brand Analytics и будет доступно для определенных тарифов. Закрытое тестирование планируем запустить в ближайшие недели, а даты полноценного релиза станут понятны после его завершения», — отметил технический директор Григорий Островский.
Григорий Островский, Brand Analytics
Специалисты, которые только начинают внедрять аналитику соцмедиа в рабочие процессы, посетили мастер-классы по решению типовых задач с помощью Brand Analytics. Эксперты SidorinLab, Digital Guru, Demis Group, Pro-vision Communications, Интериум, Михайлов и Партнёры и других известных агентств рассказали о том, как эффективно проводить продуктовую аналитику, исследовать аудиторию, выявлять тренды и многое другое.
На вечернем круглом столе директора по маркетингу обсудили успехи и барьеры для применения аналитики соцмедиа в интересах реального бизнеса. Обменялись точками зрения относительно принятия решений исключительно на основе данных соцмедиа, или используя кросс-платформенный подход к исследованиям.
Конференция завершилась церемонией награждения победителей конкурса кейсов по аналитике соцмедиа «Хрустальный шар 2023» в номинациях: продуктовая аналитика, продвижение и инфлюенс-маркетинг, клиентский сервис, PR и контроль репутации, управление HR-брендом и исследования общественно значимых вопросов. Участники Brand Analytics Conference в течение дня могли прослушать презентации проектов, ставших лучшими, а в ближайшее время мы представим кейсы номинантов премии всей индустрии. Следите за нашими новостями!
Церемония награждения победителей конкурса кейсов «Хрустальный шар 2023»
Генеральными партнёрами конференции выступили ВКонтакте и Одноклассники. Также нашими партнёрами были: медиа — «Коммерсантъ», «ФедералПресс» и insideok; профессиональные ассоциации — РАЭК, АКОС и АКМР; агентства — SidorinLab, Nectarin, Pro-Vision Communications, Topface Media Agency, Demis Group, «Михайлов и партнёры», Ingate Group, ExLibris и Prognosis. А ещё — издательство «Бомбора», сервис Sendsay, система Alytics и Telegram-канал «Дежурный smmщик».