Brand Analytics объявляет о старте приема заявок на V ежегодный индустриальный конкурс кейсов по аналитике социальных медиа «Хрустальный шар 2025». Конкурс призван продемонстрировать рынку лучшие практики применения аналитики соцмедиа для решения задач бизнеса и государства. Прием заявок уже открыт на сайте конкурса. Организатор конкурса – компания Brand Analytics.

Осенью прошлого года мы подвели итоги конкурса «Хрустальный шар 2024» – его победителями стали представители брендов, маркетинговых и коммуникационных агентств и государственных организаций. Все участники получили приглашение на Brand Analytics Conference, а авторы победивших кейсов и призеры представили свои проекты на сцене конференции. С каждым годом всё больше участников проявляют интерес к конкурсу, что подтверждается растущим числом поступающих заявок. В 2024 году к рассмотрению экспертным жюри было допущено 40 проектов из 54 поступивших заявок.

Участие в конкурсе открывает перед компаниями широкие перспективы: кейсы участников доступны многочисленной аудитории через площадку конференции и официальный портал «Хрустального шара». На ресурсе представлены материалы не только лауреатов, но и всех конкурсантов.

Победа в конкурсе «Хрустальный шар» является весомой наградой для компании, укрепляет репутацию работодателя и представляет собой важный этап в профессиональной карьере каждого члена команды. Для агентств получение «Хрустального шара» способствует расширению клиентской базы, облегчает привлечение партнёров и повышает шансы на успех в конкурсных процедурах. Специальная эмблема «Хрустального шара» выделяет агентства среди других участников в каталоге сертифицированных агентств на платформе Brand Analytics.
Условия участия
В «Хрустальном шаре 2025» смогут принять участие коммерческие компании, госструктуры, исследовательские компании, а также PR-, digital- и другие агентства с проектами, реализованными в период с сентября 2024 года по август 2025 года включительно. Среди обязательных условий – использование в реализации кейса системы Brand Analytics и согласие на публикацию проекта для широкой аудитории. Участие в конкурсе было и остается бесплатным.
Номинации
Каждый кейс можно будет подать в одну из десяти номинаций, при этом участники могут представить на конкурс несколько заявок, чтобы увеличить свои шансы на победу. В этом году конкурс претерпел небольшие изменения: мы решили добавить актуальные номинации и отметить больше интересных кейсов.
В этом году можно подать кейсы в следующих номинациях:
- Продуктовая аналитика
Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа была использована для создания или развития продукта на основе изучения клиентского опыта.
- Продвижение и инфлюенс-маркетинг
Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа была использована для выявления лидеров мнений для продвижения и анализа эффективности такого сотрудничества.
- Клиентский сервис
Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа позволила выстроить современный бизнес-процесс работы с обращениями клиентов в соцмедиа.
- PR и коммуникации
Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа использовалась для разработки коммуникационной стратегии или стала методологической основой для оценки эффективности проводимой PR-кампании. Или выступила ключевым инструментом для антикризисных коммуникаций.
- Управление репутацией
Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа применялась для аудита и управления репутацией.
- Управление HR-брендом
Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа была применена для анализа и повышения привлекательности HR-бренда.
- Государство и общество
Номинация для проектов, в которых аналитика соцмедиа использовалась для решения общественных и государственных задач.
- Искусственный интеллект
Номинация для проектов, в которых используются ИИ-решения для анализа данных соцмедиа. При этом в результате получилось новое «качество» аналитики – новый аналитический продукт или новый исследовательский процесс. Это могут быть решения ИИ-решения от Brand Analytics или иные ИИ-решения.
- Спецприз экспертного сообщества
Победитель будет отобран голосованием жюри. В номинации принимают участие все проекты, включенные в шорт-лист конкурса
- Международный опыт
Спецприз для проектов с использованием аналитики соцмедиа и реализованных компаниями из стран ближнего зарубежья. Проекты подаются на подходящие тематические номинации. При этом оцениваются отдельно в рамках данной номинации.
Этапы проведения
Прием заявок на участие в конкурсе открылся 15 июля 2025 года. Заявку на участие необходимо направить организаторам до 15 сентября. А материалы кейса – до 1 октября. Победители конкурса будут определены голосованием экспертного жюри. Авторы лучших кейсов представят свои проекты на конференции «Brand Analytics Conference – аналитика соцмедиа для бизнеса и государства», которая состоится 5 ноября 2025 года в Москве.
Жюри
В состав жюри конкурса традиционно входят эксперты рынка, представители брендов, социальных сетей, профессиональных ассоциаций, ведущих вузов и деловых медиа. Они оценят конкурсные работы по ключевым критериям: полезность для бизнеса или государства, новизна подхода, качество реализации, применение аналитических инструментов, качество подготовки презентации кейса. Полный состав жюри публикуется на ba-awards.ru.
О конкурсе
«Хрустальный шар» – независимый конкурс, победа в котором присуждается участникам за лучшую реализацию кейсов с применением аналитики социальных медиа. Организатор конкурса – компания Brand Analytics, разработчик лидирующей системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ на рынках России и СНГ.
Больше информации о конкурсе, жюри, победителях прошлых лет, а также кейсы участников, которые будут интересны как будущим участникам, так и рынку в целом, доступны на сайте проекта ba-awards.ru.
Следите за новостями о «Хрустальном шаре 2025» в нашем блоге и ТГ-канале. Любые вопросы по конкурсу можно направлять на awards@brandanalytics.ru.