6 ноября на Brand Analytics Conference 2024 прошла церемония награждения победителей и призеров индустриального конкурса кейсов по аналитике социальных медиа «Хрустальный шар 2024». Цель конкурса — популяризировать аналитику социальных медиа и знакомить рынок с успешными примерами её использования. В этом году конкурс, инициированный командой Brand Analytics, прошел уже в четвертый раз и продемонстрировал рынку лучшие практики применения аналитики для решения задач бизнеса и государства.
Интерес к «Хрустальному шару» и количество подаваемых на конкурс кейсов растет от года к году. В 2024 году из поданных 54 заявок к рассмотрению жюри было допущено 40 проектов, которые оценивались по следующим ключевым критериям: полезность для бизнеса или государства, новизна подхода, качество реализации, применение аналитических инструментов и качество подготовки презентации.
В жюри конкурса вошли 24 эксперта: представители брендов, социальных сетей, аналитических структур Правительства РФ и аппарата Совета Федерации, исследовательских компаний, индустриальных ассоциаций, ведущих вузов и федеральных СМИ, а также представители Brand Analytics. Полный состав жюри можно посмотреть на сайте конкурса (ba-awards.ru). Партнерами конкурса выступили: издание Adindex, издательство Бомбора, проект РБК компании.
Члены жюри о конкурсе
«Конкурс «Хрустальный шар» имеет уникальное позиционирование, формируя вокруг себя сообщество аналитиков социальных медиа. Премия развивается и это подтверждается хорошим качеством открытых презентаций лучших кейсов. Благодарю организаторов Brand Analytics за неравнодушие и ответственную рыночную позицию».
Лилия Глазова генеральный директор исследовательской компания PR News
«Хрустальный шар» – это не просто конкурс достижений аналитиков соцмедиа. Это пространство обмена идеями, новыми трендами и инструментами, которые могут стать катализаторами развития коммуникационных и бизнес-стратегий компаний. Но самое главное, «Хрустальный шар» объединяет вокруг себя специалистов по анализу социальных сетей, которые представляют собой уже отдельную профессию. В условиях постоянных изменений в цифровом мире их экспертиза становиться все более востребованной для успешного взаимодействия с аудиторией и достижения бизнес-целей. Динамичная сфера требует быть в центре актуальных изменений, чтобы оставаться «на волне» и в повестке. В этом помогает профессиональное сообщество, формирующееся вокруг конкурса «Хрустальный шар».
Ольга Андерсон начальник отдела мониторинга и анализа СМИ, аппарат совета Федерации
Победители «Хрустального шара» о конкурсе
«Развивая аналитику соцмедиа в СДЭК, мы всегда обращаем внимание на опыт других компаний. «Хрустальный Шар» — это невероятный кладезь сильных и образцовых кейсов применения аналитики соцмедиа, которые вдохновляют и помогают индустрии двигаться вперед. Поэтому мы особенно рады, что в этом году наш кейс был высоко оценен жюри и принес нам победу в номинации «PR и контроль репутации». Отдельно благодарим организаторов за высокий уровень мероприятия и за привлечение практикующих экспертов рынка для оценки кейсов».
Иван Федоров руководитель направления по управлению репутацией СДЭК
Победителями конкурса «Хрустальный шар 2024» стали:
- Номинация «Продуктовая аналитика» — MGCom с кейсом «Анализ потребностей и удовлетворенности аудитории бренда как инструмент осознанного развития продукта»
- Номинация «Продвижение и инфлюенс-маркетинг» — Ipsos Russia совместно со Сбербанком с кейсом «Понимаем бизнес интересы клиентов для разработки релевантных продуктов и коммуникаций»
- Номинация «Клиентский сервис» — Topface media с кейсом «Как выстроить коммуникацию для китайского автомобиля, когда много негатива?»
- Номинация «PR и контроль репутации» — СДЭК с кейсом «500: Internal Server Error. Аналитика и управление репутацией в условиях остановки корневых процессов бизнеса»
- Номинация «Управление HR-брендом» — Сидорин Лаб с кейсом «Исследование телеграм-каналов техбрендов-работодателей»
- Номинация «Исследования общественно значимых проблем» — Сидорин Лаб с кейсом «Подделай меня, если сможешь! Анализ и оценка распространенности подделок на маркетплейсах»
- Номинация «Клиентоцентричное государство» — MRF с кейсом «Дорожная карта улучшения жизни пациентов с ХОБЛ на основе анализа соцмедиа»
- Кроме того, два кейса удостоились победы в специальной номинации:
- Social Stars с кейсом «Как удалось увеличить втрое охват инфлюенсеров, не наращивая бюджет»
- Kaspi.kz с кейсом «Обналичивание средств. Прямой маршрут через CRM Office в риски с помощью Brand Analytics»
Серебряными призерами конкурса «Хрустальный шар 2024» стали:
- Номинация «Продуктовая аналитика» — Яндекс с кейсом «Почему обратная связь важна? Опыт Яндекс Игр для разработчиков»
- Номинация «Продуктовая аналитика» — Энергия (part of JAMI LUP) с кейсом«SL-исследование для онлайн-кинотеатра PREMIER рынка онлайн-киносмотрения и тайтлов c помощью AI»
- Номинация «Клиентский сервис» — Comsystems и ООО АШАН с кейсом«Внедрений единой политики компенсаций»
- Номинация «Управление HR-брендом» — RQ agency и Газпромбанк с кейсом «Как использовать аналитику конкурентов для улучшения IT HR продукта?»
- Номинация «Продвижение и инфлюенс-маркетинг» — Сидорин Лаб с кейсом «Что хотят беременные женщины? Анализ форумов и соцсетей как площадок для коммуникации и потенциальных каналов инфлюенс-маркетинга»
- Номинация «Исследования общественно значимых проблем» — Авито с кейсом «Человек дождя»
- Номинация «PR и контроль репутации» — Markway с кейсом «Здоровая обратная связь: исследование мнений клиентов для аптечной сети «Здесь Аптека»»
Бронзовыми призерами конкурса «Хрустальный шар 2024» стали:
- Номинация «Продуктовая аналитика» — Net.Works с кейсом «Клиенты, которых вы не слышите: как знать максимум о своей аудитории»
- Номинация «Продвижение и инфлюенс-маркетинг» — Topface media с кейсом «Как целевая аудитория делает свой выбор ритейлера»
- Номинация «Клиентский сервис» — Flowwow с кейсом «Как мониторинг и аналитика соцмедиа помогают выстроить контакт с пользователями»
- Номинация «PR и контроль репутации» — PR News с кейсом «Пленники случая или инвесторы: реконструкция типов клиентов НПФ на основе WOM-контента»
Благодарим всех участников за присланные работы и подготовленные материалы! По мнению жюри уровень работ растет от года к году. А подготовленные конкурсантами видеоматериалы обеспечили жюри всей необходимой информацией по оцениваемым проектам.
Мы обязательно подробнее познакомим рынок с кейсами, принявшими участие в конкурсе, следите за обновлениями на сайте «Хрустального шара» — ba-awards.ru. А также в нашем блоге и телеграм-канале.
Еще раз наши поздравления победителям и призерам!