Products Pricing Training Company

Мебельная компания

Как улучшить репутацию компании и увеличить продажи на 25%

Фон с диваном %}

Основные результаты проекта

За год продажи выросли на 25%
Рейтинг на ведущих отзовиках 4,4*-4,6*
Средняя скорость ответа на любые упоминания бренда — 15 минут

О компании

Demis Group — digital-агентство, специализирующееся на увеличении продаж клиентов с помощью комплексных решений интернет-маркетинга. Уже более 18 лет компания помогает брендам конвертировать целевой трафик в прибыль для бизнеса.

Задача

Крупная мебельная компания не успевала обрабатывать большой массив упоминаний в интернете, поэтому в соцсетях было множество жалоб, а на сайтах отзывов — низкие оценки. Поэтому бренд обратился к агентству Demis Group с запросом управления репутацией.

Управление репутацией — один из важных пунктов маркетинговой стратегии любой компании. С одной стороны, большой поток клиентов, который характерен для мебельной отрасли, ведёт к кратному приросту отзывов и упоминаний. С другой, продажа мебели — это одна из ниш, где покупатели уделяют особое внимание изучению стороннего мнения перед покупкой. Поэтому любое недоразумение, не говоря уже о реальной ошибке, может обернуться серьёзными финансовыми потерями, если проблему вовремя не решить

Василий Дроздов
Василий Дроздов
руководитель направления ORM Demis Group

Перед командой агентства стояло сразу несколько задач:

  • снизить до 20 минут скорость ответа на любые упоминания мебельной компании на отзовиках, в комментариях и личных сообщениях в соцсетях;
  • сократить время решения проблемы пользователя до 1 дня;
  • добиться повышения рейтинга на ведущих отзовиках (otzovik.com, irecommend.ru) до 4* минимум.

Учитывая масштаб упоминаний бренда — до 55 тыс. сообщений в месяц, Demis Group выбрали для работы систему мониторинга Brand Analytics.

Решение

Репутационный аудит

Прежде, чем выстраивать эффективную коммуникацию с пользователями, нужно понять, в какой точке бренд находится сейчас: насколько отлажены процессы взаимодействия с аудиторией, в чём слабые и сильные стороны его коммуникаций в публичном пространстве.

В системе мониторинга Demis Group подробно анализировали отчёт по источникам:

  • выделяли типы групп, в которых были наиболее активные пользователи (как правило, это были сообщества молодых мам и различные паблики «Подслушано»);
  • искали страницы, где чаще других появляется негатив.

А в отчёте по авторам команда выделила активных создателей контента и проанализировала группы, в которых они общаются — чтобы иметь их в виду как потенциальные площадки для общения.

Отчёт по авторам

Так, при помощи Brand Analytics агентство проанализировало репутацию мебельной компании в соцмедиа.

  1. Коллеги определили сообщества и публичные чаты, которые требовали особого внимания. В них регулярно появлялось большое количество негативных сообщений, которые бренд оставлял без внимания.
  2. Затем проанализировали отзовики и каталоги: выявили площадки с большим количеством заказных отзывов (с оценками 2*) и оценили, где стоит в первую очередь выстраивать коммуникацию.
  3. А также изучили собственные сообщества мебельной компании. В комментариях под постами и в личных сообщениях бренд отвечал далеко не на все обращения — и это явно нужно было исправить.

В ходе репутационного аудита агентство выявило главную проблему клиента: на большинство критических упоминаний бренд не реагировал.

Отзыв клиента

В системе Brand Analytics такие упоминания имели негативную тональность, и чтобы исправить этот показатель, необходимо было взять инфополе под контроль.

Тональность по источникам

Выстраивание коммуникации с клиентами

Хороший клиентский сервис — это сочетание грамотной, человечной коммуникации бренда и быстрого реагирования на любые упоминания компании.

Чтобы наладить эти процессы в мебельной компании, к системе Brand Analytics подключили интеграцию с Angry.Space. Это позволило оптимизировать работу с обращениями: в систему мониторинга собирались все упоминания мебельной компании, а затем их направляли в хелпдеск для оперативного ответа пользователям на всех соцмедиа-площадках. Под каждый тип проблемы Demis Group разработали скрипт ответов: их tone of voice был не сильно формальным, чем и располагал к себе клиентов.

Выстраивание коммуникации с клиентами

Для своевременной отработки негатива агентство работало в системе даже ночью — так удалось сократить время ответа на претензии до 20 минут. В круглосуточный мониторинг были вовлечены 9 модераторов: они работали сменами по 3 человека. Все диалоги с пользователями доводили до логического завершения и по каждой проблеме давали развёрнутый комментарий. А для поддержки активности целевой аудитории под постами в официальных сообществах бренда добавляли комментарии от агентов влияния — людей, которые выступали от имени мебельной компании.

Кроме того, агентство вело коммуникацию и на площадках, не подконтрольных бренду. Так как мебельную компанию могли обсуждать в личных блогах, на форумах и даже в соцсетях конкурентов, нужно было регулярно держать руку на пульсе. Специалистам при помощи Brand Analytics удалось обнаружить каналы, наиболее чувствительные к критике. Там, где происходили регулярные всплески негатива, подключали представителей службы поддержки. Они в нативном формате поддерживали бренд в публичных обсуждениях и быстро отвечали на любую критику в соцмедиа.

Отработка негатива на отзовиках

Сайты отзывов — ценный источник обратной связи для бренда. Любая критика там может быть стоп-сигналом для будущих клиентов, соискателей, партнёров и потенциальных инвесторов. К мнениям на отзовиках всегда прислушиваются по простой причине: люди доверяют людям. Поэтому компаниями важно не оставлять их без внимания.

Модераторы Demis Group реагировали на каждый негативный комментарий о мебельной компании на отзовиках: даже под старыми обращениями пользователей были написаны ответы от лица бренда. Чтобы не пропустить критические отзывы, агентство настроило отправку сообщений от пользователей с аудиторией более 1000 человек — прямо в Telegram.

Комментарий к отзыву

В большинстве случаев проблему удавалось решить, но если клиент оставался недоволен, от имени компании старались компенсировать неудобства с помощью промокодов и спецпредложений. После этого пользователей просили повторно оценить работу бренда — так удалось повысить рейтинг на отзовиках до 3,7*.

Чтобы ещё улучшить этот показатель, Demis Group запустили серию рассылок по базе лояльных клиентов с просьбой оставить отзыв.

А также удалили более 70% заказных негативных комментариев на отзовиках, обращаясь в службу поддержки каждого сервиса. Вот, к примеру, два таких сообщения, написанные с одного и того же аккаунта с разницей в полчаса.

Негативные заказные отзывы

В итоге на ведущих отзовиках — otzovik.com, irecommend.ru — рейтинг мебельной компании стал 4,4* и 4,6* соответственно.

Результат

После года работы с мебельной компанией Demis Group удалось достичь следующих результатов:

  • Поддержка клиентов стала круглосуточной. Среднее время ответа на любые комментарии, отзывы и сообщения — 15 минут.
  • Все упоминания бренда на просторах соцмедиа сопровождаются комментариями официальных представителей компании.
  • Рейтинг на ведущих отзовиках (otzovik.com, irecommend.ru) — 4,4* и 4,6* соответственно.

При помощи Brand Analytics агентству удалось взять под контроль инфополе компании: нивелировать негатив в соцмедиа и построить сильный клиентский сервис. Благодаря комплексу действий, направленных на улучшение репутации бренда, продажи мебельной компании выросли на 25%.

* Threads, Facebook and Instagram belong to Meta Platforms Inc., which have been labeled extremist organisation and banned in Russian Federation

Try Brand Analytics in action!

Fill in the form to test the system.

How will it go?

  • our consultant will contact you to clarify your business objectives
  • will help to set up and tune the system to suit your goals and objectives
  • will conduct a system demo
  • will be in touch for 7 days to provide help during the test period

Get your free demo

Get your free demo

Request demo