РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, ИЮНЬ 2024. «Рекордные 3 миллиарда»

В июне 2024 года впервые за историю наблюдений с 2013 года объем публичных сообщений пользователей в социальных медиа, фиксируемых Brand Analytics, превысил отметку в 3 миллиарда. Основной поток сообщений — русскоязычные сообщения. А также публикации на языках стран СНГ и других иностранных языках. Рекордный поток — следствие продолжающего роста популярности социальных медиа, потребности людей обсуждать актуальные новости и открыто делиться мнениями.

Ядро Топ-20 виральных медиаресурсов от месяца к месяцу остается относительно стабильным. Событийные перемещения — движение вверх спортивных изданий, освещающих Чемпионат Европы по футболу. Заметно выросла цитируемость в соцмедиа Sports.ru (11 место; +1 позиция; +6,6 тыс. сообщений) и Чемпионат.com (18; +1; +5,6 тыс.).

В июньском рейтинге два новичка: ИА «Антифашист» (17, new) и ИА «Общественная служба новостей» (19; new), вытеснившие из Топ-20 платформу «Смотрим» и газету «Взгляд».

Описание рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов»

«Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок и т.д.). Рейтинг призван показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.

Данные для анализа

Для составления рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 3,1 млрд публичных сообщений в социальных медиа в июне 2024 года. Сообщения содержали 3,2 млрд ссылок на медиаресурсы и платформы.

Методология составления рейтинга

  1. Для расчёта рейтинга анализируется месячный поток публичных сообщений социальных медиа (основной поток – русскоязычные сообщения, а также сообщения на языках стран СНГ и других иностранных языках), которые включают социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook*, Instagram*, YouTube, TikTok, Мой Мир, МирТесен, — а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
  2. Индекс цитируемости в социальных медиа — это число ссылок (цитирований) на источник (медиаресурс) в социальных медиа за месяц. Для расчёта рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
  3. Перед расчётом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
  4. Доля медиаресурса в Топ-20 — это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-20, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
  5. При расчёте рейтинга исключаются ресурсы, заблокированные Роскомнадзором на территории РФ или признанные иноагентами.
* Facebook, Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Новый источник — национальный мессенджер MAX

Новый источник — национальный мессенджер MAX

Индустриальная конференция Brand Analytics Conference Kazakhstan, посвященная аналитике соцмедиа, пройдет уже во второй раз

Добавили возможность выбирать тип отчёта при мультиэкспорте

Добавили возможность выбирать тип отчёта при мультиэкспорте

Добавили возможность при экспорте сортировать сюжеты по дате и выводить первое сообщение полностью

Добавили возможность при экспорте сортировать сюжеты по дате и выводить первое сообщение полностью